При недогрузе асинхронного двигателя снижается его коэффициент мощности. Что это значит?

7 года назад от Ясмин Сураганова

2 Ответы



0 голосов
Если его недогружать, то он становится слабе.
А если перегружать - то мощне.
Значит, можно до бесконечности его перегружать и получим вечный двигатель.
7 года назад от Павел
0 голосов
Коэффициент мощности это угол между вектором тока и вектором напряжения (в электротехнике его принято обозначать греческой буквой "фи") . В идеале ток и напряжение должны совпадать по фазе, тогда вся энергия (полная энергия) будет активной. Грубо говоря - всю е с пользой можно использовать. Если же ток и напряжение по фазе не совпадают, то появляется еще одна составляющая - реактивная энергия. Это энергия расходуемая на заряд-перезаряд конденсатора и на создание электромагнитного поля, которые для нас бесполезны. Поэтому всегда борются за увеличение косинуса фи. Грубо говоря - за увеличение доли полезной, активной составляющей. Как борются? Основной источник снижения косинуса фи в сети - асинхронные двигатели. С одной стороны стремятся что бы они были как можно больше загружены и не работали в холостую. А с другой действуют по принципу "клин-клином вышибают". Включают в сеть конденсаторы. Это тоже реактивная нагрузка, но, если проще сказать - противоположного знака, противоположного направления. Т. е. емкостная реактивная нагрузка конденсаторов компенсирует индуктивную электродвигателей. И если удачно всё подобрать, можно добиться косинуса фи близкого к единице. Т. е. почти полного совпадения по фае тока т напряжения.
7 года назад от Марина Сочная

Связанные вопросы