Умные вопросы
Войти
Регистрация
При недогрузе асинхронного двигателя снижается его коэффициент мощности. Что это значит?
8 года
назад
от
Ясмин Сураганова
2 Ответы
▲
▼
0
голосов
Если его недогружать, то он становится слабе.
А если перегружать - то мощне.
Значит, можно до бесконечности его перегружать и получим вечный двигатель.
8 года
назад
от
Павел
▲
▼
0
голосов
Коэффициент мощности это угол между вектором тока и вектором напряжения (в электротехнике его принято обозначать греческой буквой "фи") . В идеале ток и напряжение должны совпадать по фазе, тогда вся энергия (полная энергия) будет активной. Грубо говоря - всю е с пользой можно использовать. Если же ток и напряжение по фазе не совпадают, то появляется еще одна составляющая - реактивная энергия. Это энергия расходуемая на заряд-перезаряд конденсатора и на создание электромагнитного поля, которые для нас бесполезны. Поэтому всегда борются за увеличение косинуса фи. Грубо говоря - за увеличение доли полезной, активной составляющей. Как борются? Основной источник снижения косинуса фи в сети - асинхронные двигатели. С одной стороны стремятся что бы они были как можно больше загружены и не работали в холостую. А с другой действуют по принципу "клин-клином вышибают". Включают в сеть конденсаторы. Это тоже реактивная нагрузка, но, если проще сказать - противоположного знака, противоположного направления. Т. е. емкостная реактивная нагрузка конденсаторов компенсирует индуктивную электродвигателей. И если удачно всё подобрать, можно добиться косинуса фи близкого к единице. Т. е. почти полного совпадения по фае тока т напряжения.
8 года
назад
от
Марина Сочная
Связанные вопросы
3
ответов
Если тэны в бойлере начнут пропускать ток в воду то сразу сработает УЗО? тоесть произойдет таже утечка тока как если бы
1 год
назад
от
Светик
3
ответов
Градиент и дивергенция
10 года
назад
от
DJ dollar
1
ответ
какой груз можно поднять на высоту 15 м за счет энергии, выделившиейся при сгорании 100 мл бензина?
12 года
назад
от
Лена Сиваева