Педагогика. Как решить конфликтную ситуацию с учеником?

Ситуация «Портфель»
Ученик десятого класса с большим нежеланием занимается на уроках истории и обществоведения. Учительница, не сумев найти контакта с учеником, часто грубо делает ему замечания по поводу его отношения к занятиям. Ученик в ответ намеренно нарушает дисциплину. Однажды он так вел себя на уроке, что учительница попросила его выйти из класса. Ученик отказался выполнить е просьбу. Тогда учительница подошла к его столу, взяла портфель и выбросила в коридор. Ученик в ответ подошел к столу учительницы, взял е сумку и бросил вдоль класса.
Как разрешить данную ситуацию?
8 года назад от TammiJdz3688

5 Ответы



0 голосов
Ну, я совсем ни с какой стороны не педагог, и даже не психолог. Но учитель в данном случае ну совсем неправ. Даже моих скромных познаний в психологии подростков хватило бы, чтобы на любое физическое действие ожидать сверхадекватной реакции подростка. Сам 35 лет назад был подростком не из лёгких.

Вывод не очевиден, но как вариант - затроллить хама знаниями и опытом так, чтобы даже одноклассники на него начали смотреть с усмешкой. И опять же - не переусердствовать: при слишком заметном предвзятом подходе симпатии стаи окажутся на стороне "пострадавшего", и в победителях окажется он.

Конечно, советы давать легко. Но потому я и не пошёл на инженерно-педагогический, хотя туда пинками загоняли, что НЕ ПРЕДСТАВЛЯЮ, что сам бы делал в такой ситуации. Тем боле, что, в зависимости от результатов, ситуация может меняться мгновенно, и столь же мгновенно надо менять методику воздействия.
8 года назад от Вячеслав Вешкурцев
0 голосов
"Мальчонка" вероятно уже целый "дядя", которого абсолютно не воспитали ни родители, ни учителя. Но так как, все же это ребенок, который к тому же еще балованный, то учителю надо было изначально с ним поговорить не грубо, а сдержанно, чем то заинтересовать. Дать ему легкое задание, выполнимое, на уроке, а лучше на весь урок, чтобы ему некогда было баловаться. В общем учитель на то и учитель, чтобы выруливать из таких ситуаций без конфликтов. Когда ребенок видит, что учитель психует, то он начинает упиваться своей победой, и аппетит его растет. Не надо доводить его до этого.
8 года назад от Ditlind
0 голосов
Я думаю, что выкидывать портфель- лишне.
Стоит найти общий язык с ребенком, найти рычаги воздействия. Обычно помогают родители и администрация школы, но не усиление конфликта, а его решение нужно. Убедить ученика, что дисциплина выгодне, что её необходимо соблюдать. Судя по всему, у ребенка очевидные проблемы в личной жизни.
8 года назад от Евгений Хоменко
0 голосов
А ЗАЧЕМ придурка учить истории и обществоведению. Если он не хочет учиться - путсть остаётся приджурком

Тем боле, что лично у меня есть сильнейшие сомнения в том, что в нынешней школе, в Путинской России на уроках именно ИСТОРИИ, а тем боле - ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЯ можно услышать хоть слово правды.
В СССР хоть про капиталистическую экономику и общество правду говорили иногда.
8 года назад от Дмитрий Авров
0 голосов
Учительница - как взрослый человек, не должна была усугублять ситуацию портфелем. Мальчонка просто защищается от психологических нападок с её стороны, которые появились из-за отсутствия общего языка. Она должна первой прекратить выпады и приступить к конструктивному диалогу, который конечно куда сложне обычных обвинений ученика. Она должна заставить его поверить, что ещё не всё потеряно и что ОНА верит, что мальчонка исправится. Тем самым возложив на него ответственность, которой мальчонке явно не хватает
8 года назад от Саша Анастасов

Связанные вопросы

3 ответов
2 ответов
1 ответ