Могут ли существовать гравитационно связанные системы планета-планета земного типа, пригодные для жизни?

2 месяцев назад от Алексей Береснев

Да, гравитационно связанные системы планета-планета земного типа, пригодные для жизни, теоретически возможны. Такие системы называются циркумпланетарными системами.

Для подержания пригодной для жизни среды на обеих планетах должны быть выполнены следующие условия:

• Обитаемая зона: Обе планеты должны находиться в обитаемой зоне своей звезды, где температура позволяет жидкой воде существовать на поверхности.
• Размер и масса: Планеты должны иметь достаточный размер, чтобы удерживать атмосферу и генерировать внутренне тепло.
• Эксцентриситет и наклон: Орбиты планет должны быть относительно круговыми и иметь небольшой наклон, чтобы избежать экстремальных колебаний температуры.
• Взаимное расположение: Приливные силы между планетами не должны быть слишком сильными, чтобы вызвать вулканизм или другие геологические беспорядки.
• Атмосфера и океаны: Обе планеты должны иметь атмосферы и океаны, подерживающие жизнь, с достаточным количеством воды, углерода и других необходимых элементов.

В таких системах одна планета может быть похожа на Землю, а другая — на меньшую версию газового гиганта, такую как Нептун или Уран. Это обеспечивает разнобразные среды обитания, потенциально пригодные для разных форм жизни.

Циркумпланетарная система, известная как Kepler-1647 b является одним из возможных кандидатов на такую систему. В этой системе две планеты земного типа вращаются друг вокруг друга и находятся в обитаемой зоне красного карлика.

Хотя циркумпланетарные системы, пригодные для жизни, теоретически возможны, их обнаружение и подтверждение все еще остаются сложной задачей. Однако по мере совершенствования технологий и методов наблюдения мы можем ожидать открытия таких систем в будущем.
2 месяцев назад от V P