Куда пропадают кометы? Бывало ли, чтобы кометы падали на планеты?

2 года назад от MahaliaQ3786

Пожалуй, самое значительное событие на Земле, связанное с кометой, произошло 13 тысяч лет назад. Комета упала где-то в районе Северной Америки. Там геологи обнаружили следствие очень высоких температур в виде наноалмазов, а также повышенный уровень платины. Возможно падение именно этой кометы подхлестнуло зарождение цивилизации в юго-западной Азии, в так называемом Плодородном полумесяце. Там же было найдено первое поле окультуренной пшеницы. А в память самой катастрофе, вызванной космической гостьей, возвели, храм - не храм, а столбы гигантские каменные Гебекли-Тепе ("Пупочный холм") , в Турции. Этот храмовый комплекс на 6 000 лет старше Стоунхенджа.

Юпитеру с кометами "повезло" больше, на его газовую поверхность "хвостатые" падают в 5 000 раз чаще, чем на Землю. За это Юпитер получил статус "космического пылесоса" Солнечной системы. Особенно примечательной стала комета Шумейкеров-Леви 9, открытая в 1993 году. По-хорошему её следовало бы открыть раньше, комета 20 лет кружилась вокруг гостеприимного Юпитера, захваченная его магнитным полем. В 1992 году комета была раздроблена приливными силами гиганта на 21 отдельный фрагмент,

до 2 км в поперечнике. Именно в виде такой цепочки она и была открыта. (Здесь можно посмотреть цепочку галактик Маркаряна) . В июле 1994 года все фрагменты кометы на скорости 60 км/сек столкнулись с Юпитером и вызвали сильнейшие возмущения облачного покрова. Газовый гигант потом несколько месяцев затягивал раны.

Следующе событие на Юпитере произошло в начале 21 века и было пропущено всеми астрономами. В 2009 году только были обнаружены последствия от соударения, в виде темного пятна в южном полушарии размером с Тихий океан. Правда, не известно что там упало, комета или астероид.

В 2013 году под прицел кометы ISON попало Солнце. Верне комета хотела обойти его по кругу. До Солнца ей оставалось чуть боле одного миллиона км, а скорость приближалась к 380 км/с. Период обращения этой кометы равнялся 2 млн лет, но её к сожалению постигла судьба "Икара" и она полностью испарилась нагревшись до 2 700°C.
2 года назад от CybJoke
Увы. Погуглите-ка комету Шумейкера-Леви. Как она в Джуп вмазалась. Оччень впечатляет.
Даже туповатых планетарных политиканов слегка так проняло, помнится. "В верхах выразили озабоченность", так сказать. Кхе-кхе.
2 года назад от ramocown