Вопрос касаемо истории бомбардировочной авиации и аэродинамики.

Часто показывают, как во 2 мировую войну бомбардировщики летали плотным строем вместе с самолётами сопровождения. Так же часто показывают сцены, как истребитель садится бомбардировщику на хвост и сбивает его.
Из аэродинамики мы знаем, что за каждым летательным средством остаётся спутный след, который может быть очень опасен при таких манёврах, вплоть до переворота относительно лёгких истребителей.
Как же обстояло дело в реальности? Были ли аварии в построении из-за того, что самолёт случайно попадал в чужой спутный след? Были ли случаи неудачного перехвата бомбардировщиков, когда перехватчика переворачивало в воздухе струёй? Или же использовали какие-то техники, чтобы оставаться вне следа или минимизировать его действие?
3 года назад от Александр Воробьёв

1 ответ



0 голосов
Полагаю, что атака производилась не в плоскости полёта бомбардировщика, с сверху-сзади. Опять-таки проекция цели получается больше, попасть легче.

Касаемо спутного следа вобще - в штилевую погоду, выполня вираж, можно запросто поймать собственный спутный след.
3 года назад от ErlindaAbdul

Связанные вопросы

2 ответов
4 года назад от Антон Краковский