Почему такая вопиющая несправедливость по отношению к заднему колесу?

Считается, что вес распределяется на колеса велосипеда примерно так: около 70% на задне колесо и лишь около 30% на передне.
В большинстве велосипедов вилка переднего колеса с амортизатором. Даже в советских "крокодилах" от Аиста до Старта шоссе перья вилки имели уменьшение диаметра и изгиб, то есть такая естественная амортизация небольшая за счет упругости.
Задне колесо всегда на двух жестких треугольниках, и любой удар по колесу работает на пролом колеса.

Вопрос : почему задне колесо не делают прочне переднего, а делают абсолютно одинаковым с передним?
Например можно увеличить сечение спиц и ниппелей, либо увеличить в 1, 5 раза их число,
ось так же делать большего диаметра для прочности.
и так дале.

Передне колесо никогда не страдает, за весь срок эксплуатации там даже биения не появилось, спицы с завода больше не регулировались.
У заднего постоянные восьмерки и лопнувшие спицы из-за динамических нагрузок.
3 года назад от DelmarLyke50

4 Ответы



0 голосов
Насколько понял, от случайных наездов на кочки или канавы больше страдает передне колесо. Потому что в момент, когда задне подъезжает к препятствию, скорость уже уменьшена ударом переднего колеса или запоздалым торможением велосипедиста, или амортизацией подъёма тела на педалях.

Зачастую задне колесо вобще не доезжает до препятствия, в результате остановки велосипеда.
3 года назад от ирина кузнецова
0 голосов
Хм. А вот у меня проколы и восьмёрки обычно на переднем, а заднему хоть бы хрен. Передне же все камушки-бордюры-ямы-ухабы на себя ловит, особенно если зевнул и не выдернулся перед препятствием.

Кстати, никто же не мешает вам поставить разные обода и разные спицы вперёд и назад.
3 года назад от FIlin !
0 голосов
Что-то в этом есть.
На моём электросамокате (с седлом) передне колесо пробежало уже 1800 км без проблем.
А вот на заднем камеру на днях пришлось уже третий (! ) раз менять.

Понимаю, велосипед - не самокат. Но, похоже, задне колесо на двухколёсных конструкциях и впрямь испытывает бОльшие нагрузки.
3 года назад от Алексей Бессонов
0 голосов
Моему велосипеду уже 20 лет и у него есть амортизатор заднего треугольника. Наверное, я что-то делаю не так.
Ну и повышенное внимание к переднему колесу (а не пониженное - к заднему) связано с безопасностью. Потому что оно, ЧСХ, рулевое, и наехав им на препятствие ты можешь сильно и непредсказуемо изменить траекторию, или вобще кувыркнуться через руль.
А задне тебя максимум дернет немного, и то, если не успешь его вовремя разгрузить.
3 года назад от Красота

Связанные вопросы

2 ответов
5 года назад от Фёдор Горковенко