Понятие одушевлённости и неодушевлённости в европейских языках - реликт именных классов?

В русском различают живое и неживое, в английском - людей и не людей, а, например, в суахили - людей, животных, растения, предметы природного происхождения, абстрактные понятия и т. д (всего 15 классов) , причём на этих различиях базируется вся грамматика, от форм местоимений до спряжений глаголов.
2 года назад от Ollie47Q3328

2 Ответы

0 голосов
Наверное, можно и так сказать.
Человек - это прослойка между биосферой и техносферой, что отражается на его языке.

Африканское население из-за близости тёплого экватора глубже погружено в биосферу и меньше - в техносферу. Сответственно, в его языке больше проработаны биологические понятия и меньше - технологические. Больше присутствует эмоциональная компонента, передающая личное отношение к предметам разговора.

В сответствии с законом "чем дальше по эволюционной лестнице отстоит от нас организм, тем больше отвращение он у нас вызывает" несколько меняется речь по отношению к эволюционно близким и далёким предметам. По отношению к близким предметам речь боле уважительна, то есть энергетически затратна (состоит из боле длинных слов, как в паре "to him - to it") .

Логично предположить, что язык древних европейцев раньше был больше похож на языки Африки, чем сейчас. Это следует из меньшего развития техносферы в древности и миграции первых людей в Европу из восточного Средиземноморья (или из Африки, как считала наука в 20-м веке)
2 года назад от Павел Коломиец
0 голосов
Вы путаете категорию рода в ИЕ языках и классы в банту - это разные (хоть и похожие) вещи и происхождение у них разное. Вся грамматика на них не построена, просто по ним идёт согласование, да и то не всегда.
2 года назад от Аболтус

Связанные вопросы

3 ответов
2 ответов
1 ответ
5 года назад от НаТуся