Умные вопросы
Войти
Регистрация
Почему паровоз, несмотря на низкий КПД, так долго оставался основным локомотивом, хотя уже были доступные альтернативы?
12 года
назад
от
Анчутка
7 Ответы
▲
▼
0
голосов
Эффективность энергетических затрат (КПД) сама по себе не столь уж важна. Сейчас вспоминают только о КПД, хотя в экономическом плане использование провой тяги приносило существенные убытки по многим другим позициям.
1) Выхлоп горячего пара из цилиндров шел в сторону рельс, поэтому рельсы ржавели и их приходилось менять чаще.
2) И паровой двигатель и дизельная машина разрушают железнодорожное полотно из-за эффекта кувалды (hammer blow) .
Даже в многоцилинндровом двигателе неравномерность прокручивания колес была такой, что рельсах возникали выбоины. А дальше объяснять не стоит.
Переход с пара на дизель серьезно не сказывался на КПД обслуживания дороги. Когда развилась сеть надежного электроснабжения, тогда можно было сказать: "Прощай паровоз, ура электричке! " Вместо трудяги паровоза, назначен был тепловоз на тех участках, где с электричеством не очень.
12 года
назад
от
Маша Ковригина
▲
▼
0
голосов
Резюмирую: человечество, всегда пользет то, что легче, дешевле, привычне, никогда не оглядываясь на доводы разума, это касается не только паровозов.
12 года
назад
от
Юлия Ленева
▲
▼
0
голосов
почему мы до сих пор ездим на машинах с двигателями внутреннего сгорания, или в лучшем случае, гибридных? Альтернатив нет?
12 года
назад
от
Гоша
▲
▼
0
голосов
Железнодорожная техника - очень консервативная техника, мало ведь придумать локомотив на солярке или на электричестве - нужно создать под него другую ИНФРАСТРУКТУРУ - -а это и долго и ОЧЕНЬ дорого.
12 года
назад
от
Евген
▲
▼
0
голосов
Железную дорогу волнует не КПД, а стоимость обслуживания, ремонта, и топлива, и пригодность для текущих задач.
Если они не спешили их менять, то значит их все полностью устраивало.
12 года
назад
от
Т. И. И.
▲
▼
0
голосов
Дело здесь в том, что несмотря на очень низкий КПД (порядка 7 - 10 %) , паровоз использовал дешевое, доступное и к тому же разнобразное топливо - любой уголь (в том числе и самый низкосортный, бурый) , любые дрова (хоть осиновые) , некоторые типы паровозов топились мазутом, а в качестве рабочей жидкости - вода, дешевле и доступне которой не было ничего другого - вот в этом и ответ на Ваш вопрос
12 года
назад
от
tomas Genriel
▲
▼
0
голосов
На безрыбье. А вы сотовый каждый месяц меняете? А машину? Есть же боле совершенная и доступная альтернатива.
12 года
назад
от
светлана Пронина
Связанные вопросы
3
ответов
Почему не рекомендуется оставлять работающие новогодние гирлянды без присмотра?
2 года
назад
от
Оне Сама
2
ответов
mAh в аккумуляторах. Помогите понять. СРОЧНО! Подробне внутри!
8 года
назад
от
Илья Чуркин
1
ответ
Зачем ставят сеточку перед микрофоном для записи
8 года
назад
от
Andrey