В чем заключается эффект запирания?

В чем заключается, или проявляется эффект запирания уменьшающий эффективность винтов на скоростях выше 600км/ч?
4 года назад от Леонид Ануфриев

2 Ответы



0 голосов
Этот эффект возникает либо при увеличении диаметра воздушного винта, либо при увеличении скорости вращения, и выражается в отсутствие роста тяги с увеличением мощности, передаваемой на винт. Эффект связан с появлением на лопастях винта участков с околозвуковым и сверхзвуковым течением воздуха (т. н. волновой кризис) .
Это явление накладывает существенные ограничения на технические характеристики самолетов с винтомоторной силовой установкой. В частности, современные самолеты с воздушными винтами, как правило, не могут развить скорость боле 650—700 км/ч. Самый быстрый винтовой самолёт бомбардировщик Ту-95 — имет максимальную скорость 920 км/ч.
4 года назад от Evgeny Lachshin
0 голосов
В советских учебниках такого нет. Зато есть волновой кризис. Банальный разгон потока на верхней поверхности профиля. Виноваты Жуковский и Бернулли, ну ещё Ломоносов немножечко (
Как только местная скорость потока достигает скорости звука, появляется скачок уплотнения. А это рост сопротивления. Можно, конечно, устроить стреловидность, которая станет в применении к воздушному винту его переднюю кромку саблевидной, но тогда стартовая тяга и общий КПД будет уже ниже, тут считать крейсерские и прочие режимы надобно в связке с самолетом. Может общий выигрыш будет больше, чем потери.
Аэродинамика для профиля крыла и профиля лопасти одинакова. Только вращение обязывает делать разные профили у комля и на законцовках (
А «запирание» это из области ГТД)
4 года назад от **I.LoVE.MY**

Связанные вопросы

1 ответ
7 года назад от Андрей
1 ответ
8 года назад от Максим Меленченко