В чём фундаментальная разница между вентилятором и импеллером?

Считается, что внешний контур ТРДД (двухконтурный турбореактивный двигатель) является вентилятором, а сам ТРДД - турбовентилятором. Также считается, что импеллер - лопастная машина, установленная в канал, например, винт в сужающейся трубе. Так какова же тогда разница между вентилятором и импеллером?
При этом пропеллер, заключённый в кольцо, единое с лопастями (ради того же эффекта, что и винглеты на крыле) , которое и вращается вместе с лопастями, почему-то в разных источниках также относится то к вентилятору, то к импеллеру. При этом отождествлять пропеллер и импеллер - грешно, а отождествлять вращающеся кольцо и статичный канал как минимум смешно. Тогда как отождествлять импеллер и вентилятор? Может просто названий много? Или разница есть?
 Туман и бардак. Бардак и туман. Включите свет.
4 года назад от Up Down

1 ответ



0 голосов
Вентилятор гонит воздух, с целью его перемещения. Ну например, для постоянной смены воздушного объема. Импеллер служит для создания тяги, для поступательного движения. В ДТРД лопасти вентилятора, в отличии от ТВД, создают меньшую часть тяги. Основная тяга за счет реактивной струи. То есть, вентилятор в ДТРД это и не воздушный винт, поскольку не создает основную тягу как в ТВД. Но он и не импеллер, поскольку турбина работает не только на него, но и на создание реактивной струи. Короче, просто назвали вентилятором, за отсутствием боле подходящего термина.
4 года назад от Алексей Лиховидько

Связанные вопросы

1 ответ
10 месяцев назад от Tommy88E326