Как известно, с употреблeнием информaция не уменьшается, не исчерпывается. Как называется этот эффект?

Я когда то читал об этом. Эта какая то философская теория. Но сейчась не нахожу

Например одну и ту же хлеб разделяешь между N число людей и он закончится. Но информацию (напр. знанию) производишь один раз и раздаешь бесконечно числу людей и она не уменьшается. Д
Пекарь каждый день трудится чтобы производить новый продукт, чтобы продал. Для новых денег он должен производить с нуля еще одного. А поет, писатель, ученый же производит всего один продукт и тиражируя его вечно зарабатывают.
Фирма Мерседес каждый раз производит новый автомобил, чтобы продавать. Завтра но вую, послезавтра новую. А Майкрософт производит всего один продукт и тиражирует его слколько угодно, зарабатывает и тиражированием он (программа) не исчерпывается.
Здесь в силе типа такая формула: Информация/
4 года назад от Ко Тэ

1 ответ



0 голосов
Неисключительное (оно же неэксклюзивное) пользование, оно же пренебрежимо малые предельные издержки. Только это не "философская теория", а экономический принцип.

Традиционные товары и услуги подразумевают эксклюзивное пользование (если некоторый предмет лежит в кармане у Васи, он не может одновременно лежать в кармане у Пети) , а издержки их производства зависят от объема этого самого производства. С информацией по обоим параметрам ситуация обратная: если Вася знает, что Волга впадает в Каспийское море, это никаким местом не мешает Пете знать то же самое. Если информация об этом уже существует на каком-то широко достуном носителе, е распространение происходит с пренебрежимо малыми предельными издержками.
4 года назад от Илья Женин

Связанные вопросы

1 ответ
2 года назад от psyCoholic
1 ответ
7 года назад от Илья Харламов