Блок искусственной поломки. Недавно вполне серьёзный товарисч рассказал, может ли быть такое ?

12 года назад от Ёлка

8 Ответы



0 голосов
В некоторые устройства, действительно устанавливают ресурсные счетчики. Например, такое устанавливают в некоторые модели картриджей лазерных принтеров. В инструкции к картриджу четко написано, что он предназначен не боле чем для двух повторных заправок. Производитель по своему прав. В картридже изнашивается механика и портится и царапается фоточувствительный слой барабана. После второй заправки начинают появляться серые полосы в распечатке. Уже ясно, что картридж пора выбрасывать, но очень экономные пробуют заправить его и третий раз. Знаю фирмы у которых картридж срабатывает какой-то счетчик и после третьей заправки он перестает печатать, настаивая на земене. Может они правы? Зачем плодить бумажный брак, когда факторы механического износа на лицо? Наверняка найдутся кулибины, которые могут смотать сбросить счетчик, заправить и продать как новый. Вам это нужно? Когда речь идет об автомобиле, то все понимают, что скручивать счетчик – очень плохо. Зачем тогда себя обманывать в электронике.
 
Фирму, которая изготавливают такие принтеры называть умышленно не буду. Принтеры у них хорошие. Считаю, что они правильно ввели такую опицию. Договорились на 2 перезарядки – и баста.
12 года назад от Extrem
0 голосов
Почти бред.
На самом деле, при современных технологиях, достаточно просто прикинуть надёжность прибора, так что их делают из расчёта, что после окончания гарантийного срока, он долго не проживёт.
 
Почти – потому что были не совсем такие, но похожие случаи.
Лет 10 назад, был скандал с лазерными принтерами НР, которые отказывались печатать раньше, чем заканчивался тонер. Проверка показала, что принтер мог выдать сигнал об окончании краски просто спустя определённое время после смены тонера.
Дирекция НР долго извинялась, била себя пяткой в грудь, что больше никогда и оправдывалась заботой о пользователе: чтобы старый тонер не усох.
12 года назад от Евгений Лобанов
0 голосов
" Вполне серьезный товарищ" - великий фантазер не имеющий элементарных понятий о технике и материалах из которых она изготовлена.
К примеру, любой изоляционный материал, широко применяемый в электронной технике, имет предельный срок эксплуатации. Дальше он теряет свои качества как от времени, так и от условий эксплуатации (нагрев, холод, влажность, износостойкость) . Есть не долговечные материалы, относительно не дорогие и очень дорогие - долговечные (но не вечные. Ни что не вечно под луною) . Так вот, если изготовитель применит дорогостоящий материал, то это изделие будет стоить фантастические деньги, И кто это изделие купит? Будет оно пользоваться массовым спросом? Правильно - нет.
Так же, любая деталь может иметь и скрытый дефект. Так вот производитель всегда учитывает эти показатели и свойства материалов и определяет средне время службы своего изделия.
В примере с бритвой: если бы производитель применил высококачественный шнур питания к не дорогой бритве, то этот комплект стоил бы дорого. Шнур бы остался цел, а бритвы, как основного предмета, давно бы не было. А так бритва еще цела и шнур, как не дорогое изделие можно не дорого заменить.
Принтер довольно сложное устройство и его цена много больше, чем он на самом деле стоит. Но производитель идет на это умышленно, компенсируя потери на принтере - ценой расходных материалов (картриджи, чернила, тонер) . A чтобы пользователь покупал именно его расходные материалы, производитнель защищает програмно свое изделие (чипует) . Но ни каких самоликвадиционных устройств ни кто не устанавливает. Это так же усложнит изделие и повысит его цену. А производитель всегда ищет выгоду, как удешевить процесс изготовления продукции, и его стоимость, что бы покупателю было не обременительно купить, а ему извлечь максимальный доход.
12 года назад от Жанна Серегина
0 голосов
Есть такое понятие - запас прочности. Так абсолютное большинство производителей рассчитывают его и изготовляют по минимуму. И не надо никаких дополнительных блоков.
12 года назад от Меня здесь нет
0 голосов
Старый анекдот о качестве со временем в умах несведущих в технике и проиводстве людей превратился в этот миф.
Задай себе вопрос кому это нужно и выгодно? Кто станет платить за то что бы терпеть убытки? В чём смысл?
Место где родилась эта байка известно точно, Кащенко палата ! )
12 года назад от Виктор Ижбяков
0 голосов
Если за этим делом будет застукан какой нибудь производитель, защитники прав потребителей знатно попляшут на его костях.
12 года назад от - -
0 голосов
Как блок который физически выводит устройство из строя - нет. Как прошивки бывает. В принтерах, допустим, кончились чернила-купи новый картридж или переполнен "памперс", объясняется, как правило заботой о пользователе и оборудовании, но все это как правило легко можно обойти.
12 года назад от *Keks*
0 голосов
Пока что большинство поломок на моей памяти имело объяснимые причины. А если не было, то значит что я их плохо искал. Чтоб само по себе что-то перестало работать - не помню.
12 года назад от Таисия Герлиц

Связанные вопросы