В чем необходимость наличия щеток в электродвигателях?

В чем их преимущество перед прочими типами?
4 года назад от Ильдар Рон

2 Ответы



0 голосов
щетки - скользящие контакты.

А как еще передать ток на вращающийся якорь с обмотками?

Щетки есть в коллекторных двигателях, где переключение полюсов осуществляется коллектором на якоре,

Преимущество перед другими типами двигателей:

 не нужно городить схем, меняющих полярность в обмотках,
 бОльший пусковой момент ( перед асинхронными) и компактность при достаточно большой мощности, простота в управлении и регулировке оборотов.

асинхронные дрыгатели очень вяло стартуют и жрут большой пусковой ток, пока не разовьют номинальные обороты . Короче говоря - нихера не работают, пока не выйдут на номинальные обороты.

синхронным двигателям и прочим бесщеточным - нужно управление обмотками извне.

Один только минус у коллекторных двигателей - износ щеток и коллектора. Для работы 24 / 7 / 365 не очень подходят. Нужно будет постоянно обслуживать.

ну и шум, шелест щеток и коллектора.
4 года назад от Саша Гончаров
0 голосов
Наличие "щеток" в коллекторном электродвигателе - это как наличие вёсел в вёсельной лодке. Есть и другие способы заставить лодку плыть, но этот способ - древнейший, самый очевидный и достаточно надежный. Так же и коллекторный электродвигатель со щётками был первой и очевидной конструкцией. А ещё щетки встречаются в синхронных электродвигателях и в асинхронных с фазным ротором, но это уже другая история.
4 года назад от ShoshanaCove

Связанные вопросы

1 ответ
4 года назад от Виктория Дейнеко
1 ответ
1 ответ