Если пилоты порой не понимают указаний диспетчера, почему бы не поставить радар в самолете и назначить кординатора?

5 года назад от м с

1 ответ



0 голосов
Радар в самолёте есть. Предназначен в основном для обнаружения гроз, но рельеф местности на нём тоже можно видеть.

Для предотвращения столкновений с другими самолётами есть система TCAS, и её указания имеют приоритет над командами диспетчера. Кстати, правило приоритетности указаний TCAS написано кровью погибших над Боденским озером. Катастрофа произошла из-за того, что экипаж одного ВС выполнил указание TCAS, а второй - проитворечащую ему команду диспетчера.

Для предотвращения столкновений с земной поверхностью есть системы TAWS и EGPWS, но, как показала практика, экипаж при срабатывании этой системы не всегда правильно и своевременно понимал ситуацию. Пресловутый человеческий фактор.

А диспетчер, как вам написали, и есть кординатор.
5 года назад от david.dawtian

Связанные вопросы