Вопрос про аккумуляторы 18650

Сразу извиняюсь если напишу что-то не так, я в электрике полный ноль. Вобщем сегодня купил аккумуляторы 18650 sony Vtc6 для большого фонаря. Мне продавец сказал не перезаряжать переразряжать его. Максимум заряжать до 4. 2 вольт а разряжать не ниже 2. 75 вольт. Вопрос: как я узнаю до скольки он там вольт разрядился в фонарике? И чтобы заряжать у меня зарядник показывает только время и уровень заряда. Как узнать до скольки вольт он заряжен и до скольки разрядился? Платы защиты в них нет.
5 года назад от Алексей Косов

2 Ответы



0 голосов
Продавец прав. Только заряжать надо по специальному закону. И током, а не по напряжению.
Заряжать их надо в специальном заряднике для таких аккумуляторов. Разряжать в фонаре до 2, 7 . 2, 6 Вольта. 2, 5 - это уже смерть. Как узнать? Можно поставить специальный ограничитель. Можно датчик.
У меня в фонаре поставлены защитные модули.
А в некоем устройстве я сделал индикатор разряда на TL431
5 года назад от Кристина Клочкова
0 голосов
Литий-ионные аккумуляторы заряжаются по алгоритму CCCV (постоянный ток - постоянное напряжение) . То есть, до определённого напряжения на ячейку они заряжаются ограниченным током (зависит от конкретного аккумулятора, однозначно безопасное значение - 1С, то есть ток зарядки в миллиамперах численно равен ёмкости аккумулятора в миллиамперчасах) , а по достижении этого напряжения - ток снижается до значений, при которых напряжение на элементе сохраняется в пределах +-0. 1 вольта. Заряд идёт до номинального напряжения 4. 2 вольта на элемент.
Напряжение на элементе под нагрузкой составляет 3. 6 В на элемент для полностью заряженного элемента. По мере разряда, напряжение падает. Минимально допустимое напряжение на элементе составляет 2. 7 Вольта, дальше начинаются необратимые химические процессы, элемент портится.
Собственно говоря, за исключением узкоспециальных приборов (в которых есть специально обученная микросхема, лично считающая количество полученных и затраченных миллиамперчасов на каждый элемент, количество циклов заряда и разряда и т. п. ) все остальные приборы меряют "заряженность" элементов по этому самому напряжению на один элемент. Чем меньше, тем боле разряжен элемент. Там не всё гладко, но, в большинстве случаев, прокатывает.
Защита элементов от переразряда должна быть реализована либо в самом фонаре (если фонарь светодиодный, то она там сто процентов есть в драйвере светодиодов) , либо можно купить те самые платы защиты, маленькие, кругленькие, и налепить их на элементы - длина суммарно увеличится на 1 мм, и не забивать себе голову. Стоят такие платы доллар - ведро на том же Али. Самый простой метод, как по мне. Но тоже не без косяков, если быть откровенным. .

Удачи.
5 года назад от Анна Панкова

Связанные вопросы

2 ответов
10 года назад от Полюбому Личность
1 ответ
7 месяцев назад от светланамаксимова