Задача. Известно, что буксующий автомобиль легче столкнуть в сторону (поперёк дороги) , чем стоящий. .

По аналогичному механизму автомобиль заносит на поворотах при проскальзывании быстро
вращающихся колёс, даже если коэффициент трения достаточно большой (явление заноса) . Объясните это явление.

Объясните пожалуйста строго с помощью чертежа и нанесения сил. Т. е как будет меняться его боковое ускорение и скорость, если толкать в бок буксующий автомобиль с одной и той же силой?
6 года назад от Радуга

2 Ответы



0 голосов
тут два явления. Одно -трение покоя больше трения движения. И второе, чем больше скорость качения, тем меньше трение.
Ты спрашиваешь про первое. Когда буксует, трение мало, и ты можешь легко столкнуть вбок.
Второе явление уже без пробуксовки. чем быстре катится колесо, тем слабе сцепление с асфальтом.
6 года назад от Андрей Канюгин
0 голосов
Это элементарно. Пока нет пробуксомки, между колёсами и дорожным покрытием действует сила трения покоя. А она всегда направлена встречно силе, стремящейся этот покой нарушить (то есть сопротивляется вашим усилиям) .
При пробуксовке действует сила трения скольжения. А она направлена в сторону, мешающую этому скольжению (по направлению относительной скорости соприкасающихся поверхностей) . И ей по-барабану ваше усилие в поперечном направлении.
6 года назад от XWSDexter674

Связанные вопросы

1 ответ
6 года назад от Alex Zadov