Умные вопросы
Войти
Регистрация
как тонкие рельсы выдерживают многотонные вагоны, давящие всем весом на площадь в пару миллиметров?
6 года
назад
от
Виктория Кирсанова
2 Ответы
▲
▼
0
голосов
Сечение рельса рассчитано на вертикальную нагрузку. И сечение лежит на упругом основании. Интересует прочность? Вперед!
Кстати там есть еще усилие поперечное! При повороте дороге! Интересно!
6 года
назад
от
Инга Шургая
▲
▼
0
голосов
Углеродистая сталь, она называется "инструментальной", из не делают молотки и наковальни. Конечно, она под этим весом слегка приминается, так что площадь контакта все же далеко не "одна точка". К тому же, подвеска у вагонов такова, чтобы вес распределялся поровну между ВСЕМИ колесами - а их у вагона как минимум восемь штук.
А под рельсом нагрузка от каждого колеса раздается сразу между десятком шпал, и площадь опоры резко возрастает в десятки ТЫСЯЧ раз. Очень даже умно придумано.
Из почти такой же стали делаются шарикоподшипники. Там площадь опоры еще меньше, и тем не мене, они несут ту же нагрузку вполне успешно. Приминание стали даже улучшает ситуацию - дорожки качения дополнительно полируются и разглаживаются.
6 года
назад
от
по
Связанные вопросы
1
ответ
Купил Блютуз Колонку, слушал на максимальной громкости, через некоторое время начала хрипеть, это гарантийный случай?
6 года
назад
от
Эдуард Ольшевский
1
ответ
Всю жизнь (кажется, с 5-ти лет) мучаюсь вопросом, почему сегодняшне таинство называется Крещением? Всех с Праздником!
5 года
назад
от
Tommie421571
1
ответ
А можно ли заземление от статики сделать таким образом?
7 года
назад
от
Пунчик