как Вы объясните полипарадигмальность в современной науке и образовании?

8 года назад от Владимир Чудновский

2 Ответы



0 голосов
Типа многовекторности. Выделили три педагогические/научные парадигмы, положив в их основание качество восприятия учителем/учёным педагогических/научных объектов, понимание их сущности, построение образовательного/научного процесса: научно-технократическую, гуманитарную и эзотерическую. Всё. Хотя есть и другие варианты, но смысл один.
8 года назад от Maxim[rus] .
0 голосов
Полипарадигмальность, если кратко, - это одновременное существование множества подходов к объяснению одного и того же явления, факта, события. Парадигмы в науке впервые серьезно стали обсуждать с середины прошлого столетия. Ключевая работа здесь книга Томаса Куна «Структура научных революций» (1962) . На примере физики автор показал, что зрелость науки предполагает наличие: (1) нескольких конкурирующих объяснительных подходов, претендующих на истинность; (2) отсутствие исторической премственности между ними; (3) их обязательную смену в форме т. н. «научных революций». Главное в представлении о полипарадигмальности, - это перевод научной истины в плоскость социальных явлений, т. е. истинность знания становится относительной и в пределе до анархии (Пол Фейерабенд) . В настояще время идея полипарадигмальности проникла во все сферы нашей жизни с приставкой пост- (постмодернизм, постиндустриальное общество и т. п. ) . В образовании – это великое множество авторских школ, претендующих на истинность и эффективность.
8 года назад от Камиль Алиев

Связанные вопросы

1 ответ
2 года назад от Оля Белоус
2 ответов