Умные вопросы
Войти
Регистрация
как Вы объясните полипарадигмальность в современной науке и образовании?
8 года
назад
от
Владимир Чудновский
2 Ответы
▲
▼
0
голосов
Типа многовекторности. Выделили три педагогические/научные парадигмы, положив в их основание качество восприятия учителем/учёным педагогических/научных объектов, понимание их сущности, построение образовательного/научного процесса: научно-технократическую, гуманитарную и эзотерическую. Всё. Хотя есть и другие варианты, но смысл один.
8 года
назад
от
Maxim[rus] .
▲
▼
0
голосов
Полипарадигмальность, если кратко, - это одновременное существование множества подходов к объяснению одного и того же явления, факта, события. Парадигмы в науке впервые серьезно стали обсуждать с середины прошлого столетия. Ключевая работа здесь книга Томаса Куна «Структура научных революций» (1962) . На примере физики автор показал, что зрелость науки предполагает наличие: (1) нескольких конкурирующих объяснительных подходов, претендующих на истинность; (2) отсутствие исторической премственности между ними; (3) их обязательную смену в форме т. н. «научных революций». Главное в представлении о полипарадигмальности, - это перевод научной истины в плоскость социальных явлений, т. е. истинность знания становится относительной и в пределе до анархии (Пол Фейерабенд) . В настояще время идея полипарадигмальности проникла во все сферы нашей жизни с приставкой пост- (постмодернизм, постиндустриальное общество и т. п. ) . В образовании – это великое множество авторских школ, претендующих на истинность и эффективность.
8 года
назад
от
Камиль Алиев
Связанные вопросы
1
ответ
Вопрос про число пи
4 месяцев
назад
от
Эдуард Очиров
1
ответ
На какие контакты батареи подать 20волт 2Ампер?
3 года
назад
от
Антон Басов
1
ответ
Почему муха чистит лапки а колорадский жук нет?
3 месяцев
назад
от
*Luna*