Умные вопросы
Войти
Регистрация
как Вы объясните полипарадигмальность в современной науке и образовании?
8 года
назад
от
Владимир Чудновский
2 Ответы
▲
▼
0
голосов
Типа многовекторности. Выделили три педагогические/научные парадигмы, положив в их основание качество восприятия учителем/учёным педагогических/научных объектов, понимание их сущности, построение образовательного/научного процесса: научно-технократическую, гуманитарную и эзотерическую. Всё. Хотя есть и другие варианты, но смысл один.
8 года
назад
от
Maxim[rus] .
▲
▼
0
голосов
Полипарадигмальность, если кратко, - это одновременное существование множества подходов к объяснению одного и того же явления, факта, события. Парадигмы в науке впервые серьезно стали обсуждать с середины прошлого столетия. Ключевая работа здесь книга Томаса Куна «Структура научных революций» (1962) . На примере физики автор показал, что зрелость науки предполагает наличие: (1) нескольких конкурирующих объяснительных подходов, претендующих на истинность; (2) отсутствие исторической премственности между ними; (3) их обязательную смену в форме т. н. «научных революций». Главное в представлении о полипарадигмальности, - это перевод научной истины в плоскость социальных явлений, т. е. истинность знания становится относительной и в пределе до анархии (Пол Фейерабенд) . В настояще время идея полипарадигмальности проникла во все сферы нашей жизни с приставкой пост- (постмодернизм, постиндустриальное общество и т. п. ) . В образовании – это великое множество авторских школ, претендующих на истинность и эффективность.
8 года
назад
от
Камиль Алиев
Связанные вопросы
2
ответов
Часто вижу дома под ЛЭП. Как на них получают разрешение и почему энергетики ничего с ними не делают? Фото
4 года
назад
от
TaniaGrisham
1
ответ
Электрощит в гараже
2 года
назад
от
Оля Белоус
2
ответов
Почему катушка тесла хуже загорает лампы чем качер бровина
6 месяцев
назад
от
Алина Кадина