Зачем на коллекторе от двигателя постоянного тока столько медных пластин? Почему не делают 2 сплошные пластины?

8 года назад от Виталий Новиков

3 Ответы



0 голосов
по сути твоего вопроса, можно и две сплошные пластины, виде двух отдельных колец. по которым скользят щётки.
 возьмём любой автомобильный генератор. Как раз такая конструкция: два кольца к которым подключена катушка подмагничивания на роторе и неподвижный статор с которого снимается напряжение. Но ты спросишь, зачем мне генератор когда я про двигатель спрашивал?

я тебе открою страшную тайну! звучит она так: " электрические машины обладают свойством обратимости"

если ты на катушку подмагничивания подашь напряжение, а на обмотки статора будешь в нужном порядке подавать импульсы напряжения. То увидишь ЧУДО! Генератор превратится в двигатель и начнёт крутится ) как ты и хотел, с двумя сплошными пластинами-кольцами

 но это способ существенно сложней, чем сделать двигатель обычного вида с куче пластин. нужен блок электронного управления, а обычный электродвигатель с коллектором и без всякой кибернетики заработает. В простоте их большое преимущество
8 года назад от Марина Иванова
0 голосов
Так выше кпд и ниже дрызг.
Иначе двигатель бы дергался каждый раз, когда сменялась пластинка.
Плюс, сила Ампера максимальна тогда, когда угол между рамкой и полем 90°, или близок.
Эффективен в такой системе поворот градусов на 30°, дальше сила уменьшается. В двигателях эту проблему решили, в этот момент сменяется рамка
8 года назад от AD
0 голосов
Это особенность магнитной системы якоря, в процессе работы происходит переключение параллельных секций обмоток якоря и изменение тока в них. Наводится э. д. с, так вот: много пластин надо для наводки переменной э. д. с. индуктированию тока, по этому направление тока во внешней цепи благодаря пластинам коллектора все время будет оставаться одним и тем же, т. к якорь двигателя вращается с большой скоростью.
8 года назад от cnpdvps

Связанные вопросы