Как парусные корабли могут перемещаться «против ветра»? Какие особенности конструкции корпуса корабля для этого необходи

13 года назад от Даниил Кислухин

2 Ответы



0 голосов
На самом деле лучше всего корабль передвигается под 90 градусов к ветру (теоретическая модель, не учитывающая вязкость воды, реальная 35-40 градусов) .
Почему? Потому что ветер со спины, который вроде бы кажется самым лучшим, разгоняет корабль только до достижения им скорости ветра, а затем наоборот мешает.
Сответственно, корабли передвигаются зигзагом, галсами
 
Копипаста
Прямо против ветра парусник идти не может. Если необходимо попасть в какую-либо точку, расположенную с наветра, то применяется лавировка — движение к цели курсом бейдевинд переменными галсами. Для смены галса необходимо совершить поворот.
 
Если же сохраня галс нужно пойти под боле острым углом к направлению ветра, то говорят, что нужно «привестись к ветру». Если наоборот, нужно увеличить угол между направлением ветра и ДП лодки, то говорят, что необходимо «увалиться под ветер». (Следует, однако, помнить, что «ветер дует в компас», то есть его направления даются не по тому, куда ветер дует, а откуда. Это значит, что если курс судна, например, норд и ветер от норда, он дует не попутно, а навстречу судну. )
 
Для того, чтобы при этих маневрах установить парус под оптимальным углом атаки, его необходимо подтягивать к ДП — «выбирать», или же отпускать — «травить». Эти термины яхтсмены применяют при всех манипуляциях со снастями — шкотами, оттяжками и т. п.
 
В зависимости от борта, с которого дует ветер, курсы относительно ветра могут быть правого и левого галса.
 
При курсовом угле ветра, равном 26 румбам, бейдевинд правого галса в парусном флоте иногда называли штирборд, а левого (курсовой угол ветра 6 румбов) — бакборд. Для уточнения курса относительно ветра применялись выражения: «корабль идет правым галсом 7 румбов к ветру» (то есть бейдевинд при курсовом угле ветра 78°) ; «Корабль идет бакштаг правым галсом 10 румбов» (то есть курсовой угол ветра 112°) ; «Корабль идёт штирборд полне 6 румбов» (то есть бакштаг при курсовом угле 12 румбов, или 135°) . Применяют также понятие «крутой бейдевинд», как острейший курс относительно ветра, при котором парусное судно может идти вперёд (он колеблется от 3 до 6 румбов 33, 3/4° до 67, 1/2°) ; крутой и полный бакштаг (до 12 румбов и боле 12 рубмов, или до 135 ° и боле 135 ° сответственно) .
 
Расчет пути судна по известным значениям компас. направления ветра, курс относительно ветра, поправки компаса и дрейфа наз. в парусном флоте исправлением румбов.
13 года назад от мария корсунова
0 голосов
Против ветра научились ходить суда, когда появился косой парус. То есть такой парус, который может поворачиваться вокруг вертикальной оси. А само движение судна осуществляется галсами (змейкой) .
13 года назад от antonio r

Связанные вопросы

1 ответ
1 год назад от Андрей Николаев
2 ответов
7 года назад от Марина Куликова
1 ответ