Бриг 001 переделка!

Мне не хватает высоких частот и я наткнулся на такую статью кто ни будь делал такое? Имею вторую ревизию, электролиты перебрал!
Борьба за комфортную амплитудно-частотную характеристику (АЧХ) .
Рекомендации того времени по формированию АЧХ блока тембров и тонкомпенсации опирались на имеющуюся тогда акустику, которая ещё не умела воспроизводить ни низкие частоты (НЧ) на
должном уровне, ни высокие частоты (ВЧ) . Да и источников сигнала, способных воспроизводить НЧ ниже 50Гц и ВЧ выше 15кГц почти не было. Только с приходом CD вдруг обнаружилось, что есть и инфранизкие и ультравысокие частоты, которые участвуют в формировании звукового образа. Посыпались новые разработки динамиков и акустических систем, позволяющих охватить новый диапазон. Рекомендации 60-х годов устарели, а новых никто не предложил, так как в 90-е всем нам было не до этого. Приходится создавать свои, наощупь, вслепую, прочищая уши и себе и друзьям и всем вокруг.

На сегодняшний день мои рекомендации сводятся к следующему:
1. Глубина регулировки АЧХ блоком тембров не должна превышать +/-12 дБ, а не +/-16 дБ как раньше.
2. Частота перегиба кривой АЧХ на НЧ по уровню +3 дБ д. б. не выше 300Гц, а не 500Гц как раньше.
3. Частота перегиба кривой АЧХ на ВЧ по уровню +3 дБ д. б. не ниже 8кГц как и раньше.
4. Тонкомпенсация (ТК) необходима только по НЧ.
5. Глубина корекции ТК д. б. не боле 8 дБ, а не 12 дБ как раньше.
6. Частота перегиба кривой АЧХ ТК по уровню +3 дБ д. б. не выше 250Гц, а не 500Гц как раньше.

Исходя из перечисленных рекомендаций проведены изменения в усилителе тембра (УТ) . Резисторы R3, R4, R7, R8 увеличены с 3, 92к до 5, 6к, а конденсаторы С5, С6 уменьшены с 4700пФ до 3300пФ. В цепях тонкомпенсации резисторы R31, R34 уменьшены с 2, 49к до 1, 6к, а конденсаторы С19, С20 увеличены с 0, 22мкФ до 0, 47мкФ. Если всё правильно перепаять, то в среднем положении регуляторов тембра должна сохраняться линейная АЧХ в боле широком поле допуска.
Я предпочитаю слушать музыку при линейной АЧХ блока тембров и с включённой тонкомпенсацией. Такой режим позволяет на небольшом уровне громкости слышать всё, не напрягая ни себя ни соседей, то есть комфортно. Мои попытки отказаться от тонкомпен-сации окончились неудачей, а системы без корекций, которые я слышал, всё равно содержали скрытый вариант дополнительного подъёма НЧ в виде акустического оформления или выпуклой АЧХ басовика. Не надо себя обманывать. Человеческое ухо – не измерительный микрофон, а сложная нелинейная система, которой надо угождать, а не насиловать её своими умозрительными построениями. Поэтому я не верю тем, кто утверждает, что надо слушать чистую линейку. Что-то у них не так: или с ушами или с аппаратурой.

Мелкие брызги.
Покаскадная проверка тракта прохождения сигнала с помощью импульсного сигнала прямоугольной формы выявила удивительную цепь корекции R42C23 и R43C24 в другом канале в усилителе согласующим УС. Её назначение в каскаде, где д. б. линейная АЧХ, так и осталось загадкой для меня, но в исходном виде она сильно искажала импульсный сигнал, и только увеличение С23 и С24 с 470пФ до 0, 015мкФ восстановило на выходе нормальный вид прямоугольника. И последние капли – конденсаторы С26 и С27 – единственные во всём тракте переходные электролитические конденсаторы. Посчитаем – достаточно 10мкФ. Можем заменить на пару керамических по 4, 7мкФ. На худой конец зашунтировать имеющиеся электролитические керамическими ёмкостью около 1мкФ.
8 года назад от Александр Быстроновский

1 ответ



0 голосов
Тема развита, конечно, классно. Теория подведена. Но ИМХО - всё субъективно, кому-то душевно супербасов не хватает, кому-то средних на 2-х килогерцах, а кто-то - вабсче глухой как валенок. Вывод: как самому нравится, так и переделывай, экспериментируй. HI - END Forever!
8 года назад от Ha Hoevna

Связанные вопросы

1 ответ
1 ответ