Авиакрыло в моделях и в жизни

В реальной авиации используется крыло со всем известным профилем. А вот в летающих детских моделях роль крыла играет изогнутая плоская полоска пластика. Какая форма боле выигрышем и почему (если рассматривать опять таки создание моделей) ?
8 года назад от Fuuu Fffffuuu

3 Ответы



0 голосов
Помимо подъемной силы крыло должно уметь адаптироваться под конкретные условия и скорость и выдерживать вес самолета. В игрушке требования гораздо ниже поэтому и крыло проще. Хотя, пилотажные и копийные модели имеют боле сложную конструкцию чем описали вы. А боле выигрышная форма та которая наилучшим образом подходит под конкретную модель.
8 года назад от Виталий Михальчинец
0 голосов
В авиамоделировании применяются такие же профили крыла как и в реале. Полистай старые журналы типа МОДЕЛИСТ-КОНСТРУКТОР за 70. 80е годы. Там много чего есть. При желании и в инете можно найти. Сам же я несколько лет занимался авиамоделированием, и знаю это не по наслышке.
8 года назад от МАРИНА ВОРОБЬЕВА
0 голосов
Для низкой скорости достаточно изогнутого пластика, а на высокой в вогнутой стороне крыла будут появляться завихрения, и возрастет сопротивление полету.

На самом деле, эта разница в конструкции означат вобще разный принцип полета, хотя с виду все очень похоже.
У крыла с классическим профилем воздух преодолевает разные дистанции над и под крылом. Над - длинне, поэтому там и разрежение образуется.
А плоское крыло воздух обтекает с обеих сторон одинаково, и преодолевает при этом одинаковые расстояния. Подъемная же сила образуется в два этапа. Во-первых, простое снижение выгибает крыло вверх по принципу парашюта, и оно становится выпуклым. Во-вторых, воздух, обойдя крыло по такой криволинейной траектории, покидает его под углом вниз. Тем самым образуется некое подобие реактивной струи, которая больше чем наполовину компенсирует естественное парашютирование аппарата, и он сохраняет высоту практически так же, как аппарат с классическим профилем крыла. Ну, разве что сопротивление испытывает чуть больше. Но это с лихвой компенсируется тем, что тряпичное крыло во много раз легче по конструкции.
А чтобы обеспечить эффект парашюта (выгибание ткани кверху) при горизонтальном полете, тряпичное крыло должно иметь угол атаки. Тогда оно работает как "направляющая" - встречает воздух передним участком ткани, расположенным параллельно потоку, а затем ПЛАВНО поворачивает поток наклонно вниз. Вот из-за разного наклона воздушного потока перед крылом и после него - появляется подъемная сила. Которая, по сути, является обычной реактивной силой струи.
Все это годится только для низких скоростей, пока воздух не проявляет склонности к турбулентности.
8 года назад от lila pay

Связанные вопросы