Для чего нужна база запаса локомотивов

9 года назад от Danny Harvard

1 ответ



0 голосов
резерв. на все возможные и невозможные случаи.
База запаса служит для размещения и технического надзора за локомотивами и моторвагонным подвижным составом, числящихся в запасе железных дорог (в России — в запасе РЖД) .

База запаса локомотивов под Санкт-Петербургом, 2008 год.
В зависимости от численности хранящегося локомотивного парка, базы разделяются на группы:

1 группа — свыше 50 локомотивов или моторвагонных секций;
2 группа — от 30 до 50;
3 группа — меньше 30.
Локомотивы и МВПС, размещаемые на базе, служат для обеспечения тяговыми средствами вновь строящихся железных дорог, а также для пополнения эксплуатируемого парка локомотивных депо, на случай увеличения объёма работ и размеров движения, на случай начала военных действий или природных катаклизмов. В связи с этим, хранящийся на базе запаса тяговый подвижной состав должен быть всегда исправен и готов к работе, поэтому при таких базах заодно создаются специальные пункты по обслуживанию подвижного состава, а также проводятся периодические контрольные проверки по техническому состоянию парка базы. Также установлен максимальный срок нахождения подвижного состава в запасе (в России — 1 год) , по истечение которого, его надлежит отправлять в депо для эксплуатации. Однако же, в реальности в России базы запаса часто служат местом хранения списанных или находящихся в неудовлетворительном техническом состоянии единиц подвижного состава, находящихся там порой по несколько лет а на иных базах и по несколько десятков лет. По этой причине базы запаса в России иногда называют "кладбищами".

Для контроля за всем вышеуказанным, базы запаса находятся под ведением начальника дороги и приписываются к основному локомотивному депо.
9 года назад от Дуняша же Плёткина

Связанные вопросы

2 ответов
1 год назад от Павел