Компенсация разной длины пути колёс ЖД техники при прохождении кривой

При повороте внешние колёса проходят больший путь, чем внутренние. При этом внешние колёса вращаются на оси с большей угловой скоростью, а внутренние - с меньшей. На автотранспорте эта проблема решается за счёт того, что колёса закреплены на полуосях и либо соединены через дифференциал (ведущие) , либо вобще друг от друга не зависят и могут вращаться с разными уголвыми скоростями.
На ЖД используются колёсные пары - оба колеса жёстко закреплены на одной оси и (насколько я понимаю) могут вращаться только с одинаковыми угловыми скоростями и, сответственно, проходить строго одинаковый путь. В противном случае в оси будет возникать немалый скручивающий момент, либо колёса будут проскальзывать по рельсам (а проскальзывание недопустимо) . Чем же тогда компенсируется эта разница?
13 года назад от Юрий Каранда

4 Ответы



0 голосов
Как много букв. Зачем ответ на этот вопрос?
Я думаю, что у ЖД путей нет поворотов с большим углом. Поэтому разностью вращения можно пренебречь.
13 года назад от Юля
0 голосов
Druh, все верно, по ГОСТу величина загиба (радиус) строго ограничена, поэтому в ЖД нет крутых поворотов. Можно даже математически расчитать разность скоростей вращения колес - она будет очень небольшая за счет большого радиуса и маленькой ширины колеи. Боле того автор немного путает поворот колес машин и поезда. У поезда они не поворачиваются и всегда перпендикулярны осям и рельсам, посему угловая скорость почти не отличается.
13 года назад от Petrov (гей)
0 голосов
У колес диаметр уменьшается к наружной части. На повороте колесная пара как бы сдвигается маленько, и одно колесо наезжает боле широкой частью, а другое - боле узкой и таким образом каждое колесо прокатывает немного разное расстояние.
13 года назад от Mechaniker
0 голосов
Если Вы обратили внимание на форму колёс, то наверное заметили радиус перед бортиком, вот он для этого и нужен.
13 года назад от Владимир Баклунов

Связанные вопросы