Как решить задачу по физике?

Резистор и амперметр соединены последовательно и подключены к источнику тока. Параллельно резистору присоединен вольтметр с сопротивлением 4 кОм. Показания амперметра 0, 3 А, вольтметра 120 В. Определить относительную погрешность, которая может быть допущена при определении сопротивления резистора, если пренебречь падением напряжения на амперметре.
10 года назад от соловцов сергей

1 ответ



0 голосов
. Пришёл я домой и сразу взялся за дело. Такая решимость меня одолела,
что я даже сам удивился. Сначала я задумал сделать самые трудные уроки,
как Ольга Николаевна нас учила, а потом взяться за то, что полегче. Как
раз в этот день была задана задача по арифметике. Недолго думая я
раскрыл задачник и принялся читать задачу:


«В магазине было 8 пил, а топоров в три раза
больше. Одной бригаде плотников продали половину топоров и три пилы за
84 рубля. Оставшиеся топоры и пилы продали другой бригаде плотников за
100 рублей. Сколько стоит один топор и одна пила? »

Сначала я совсем ничего не понял и начал читать задачу во
второй раз, потом в третий… Постепенно я понял, что тот, кто составляет
задачи, нарочно запутывает их, чтобы ученики не могли сразу решить.
Написано: «В магазине было 8 пил, а топоров в три раза больше» . Ну и
написали бы просто, что топоров было 24 штуки. Ведь если пил было 8, а
топоров было в три раза больше, то каждому ясно, что топоров было 24.
Нечего тут и огород городить! И ещё: «Одной бригаде плотников продали
половину топоров и 3 пилы за 84 рубля» . Сказали бы просто: «Продали 12
топоров» . Будто не ясно, раз топоров было 24, то половина будет 12. И
вот все это продали, значит, за 84 рубля. Дальше опять говорится, что
оставшиеся пилы и топоры продали другой бригаде плотников за 100 рублей.
 Какие это оставшиеся? Будто нельзя сказать по-человечески? Если всего
было 24 топора, а продали 12, то и осталось, значит, 12. А пил было
всего-навсего 8; 3 продали одной бригаде, значит, другой бригаде продали
 5. Так бы и написали, а то запутают, запутают, а потом небось говорят,
что ребята бестолковые — не умеют задачи решать! .

Рассказ „Витя Малев в школе и дома“, Н. Носов.
10 года назад от игорь сенич

Связанные вопросы

1 ответ