Чем отличается посадка H/g от G/h. И та и та " с движением"

9 года назад от Басё НерукамИ

1 ответ

0 голосов
К сожалению, для обозначения полей допусков нынче используются символы не нашего алфавита. Для того же, кому латинский алфавит является родным, - очевидно, что с приближением индекса посадки в направлении от „A“ к „H“ поле допуска приближается к номинальному размеру (см. приведенный рисунок) . И если Вы потрудитесь держать в голове последовательность первых восьми букв английского алфавита, то просматривая сборочники будете легко читать тип посадки (скользящая, переходная или с зазором) . Причём, мнемоника прослеживается и в размере символов: Боле крупные ABCDFGH. -используют для обозначения ряда полей допусков начало которого располагается „снаружи“ номинального размера. Мелкие abcdfgh. -используют для обозначения ряда полей допусков начало которого располагается „внутри“ номинального размера. Итак, смотрим, что получается: H/g - поле „числителя“ - снаружи номинального размера, хоть и примыкает к нему, поле „знаменателя“ - внутри номинального размера и не примыкает к нему. Значит - гарантированный зазор. G/h - поле „числителя“ снаружи номинального размера, и не примыкает к нему, поле „знаменателя“ - внутри номинального размера и примыкает к нему. Вывод такой же - гарантированный зазор. Разница лишь в том, как конструктор предполагает обеспечивать этот зазор. Если подгонка осуществляется за счёт обработки вала (это легче) , то отверстие считают „главным“, посадку называют „в системе отверстия“ и поле допуска отверстия предпочитают задавать прилегающим к номинальному размеру (обозначение - H) . Так, что ответ Михаила Ужова лучше изложить так: Первая в «системе отверстия» , вторая в «системе вала» . Примечания: 1. остальное по допускам легко берётся из справочников, 2. рисунок нарисован в КОМПАСе.
9 года назад от Неопознанный Летающий Субъект

Связанные вопросы