40 кВ на свече? Миф или реальность?

Итак, прошу сварщиков со сварками на выходе 35 кВ и которые подключаются от вольтажа, а работают на ампераже :D забиться в угол и не писать х*ни. Вопрос к электрикам: "Как возможно на свече зажигания 10-40 кВ, при такой малой катушке? И почему если взяться за высоковольтный провод 10 кВ будет "шкварка", а взявшись за насвечник только хорошо щипнет? "
Заране спасибо!
10 года назад от Алёна Корсакова

4 Ответы



0 голосов
сила тока слабая на свече. . и ток идет импульсами. . а в сварке сила тока большая. . вот опустимся до простых примеров. . свечка это пистолет брызгалка. . бьет далеко. . быстро. . даже немного больно. . но с ног не собьет. . и сварка. . это река. . течет она медленно. . но воды слишком много. . и она разом протекает сквозь тебя. . .
10 года назад от krazy777
0 голосов
как возможно? очень просто, катушка это по сути трансформатор. . коэффициент трансформации сделать 1000, и вот вам из 12 Вольт 12000 Вольт. С низкой стороны несколько десятков витков, с высокой несколько десятков тысяч витков. . А щипает потому что сила тока очень маленькая
10 года назад от DJ_SoRoKa
0 голосов
Катушка зажигания имет очень малую мощность (большое внутренне сопротивление) поэтому не развивает большую силу тока. А ЛЭП 10кВ имет громадную мощность. Ток развивается значительно превышающий смертельный. Так что 40кВ с катушки зажигания вполне возможно (только это без свечи, иначе там пара тройка киловольт)
10 года назад от Анонимка
0 голосов
На выходе сварки нет никаких "киловольт". Там в лучшем случае десятки вольт всего лишь.

Нет слова "вольтаж" и "ампераж". Есть слова "напряжение" и "сила тока".

Как возможно высокое напряжение в катушке? Очень просто. За счет сокращения времени переключения. Катушка зажигания по принципу работы есть не что иное как трансформатор. А трансформатор передает из одной цепи не сам ток (или напряжение) , а их ПРОИЗВОДНУЮ. Иными словами, напряжение на вторичной катушке пропорционально не напряжению на первичной, а скорости его изменения. Чем быстре изменяется напряжение первичной катушки, тем ВЫШЕ будет напряжение на вторичной. Выше - но кратковременне. Катушка зажигания получат 12 вольт, но зато приняты все меры, чтобы выключение этого тока происходило как можно резче. Поэтому во вторичной катушке появляется импульс очень высокого напряжения. К тому же, вторичная катушка имет больше витков, чем первичная, а также, изоляция между этими витками предусмотрена толстая. Вот поэтому все эти киловольты и становятся возможны - но только краткими импульсами.

Почему по-разному бъет током в разных местах? По-первых, потому, что толщина колпачка на свечу раза в три больше, чем толщина изоляции самого кабеля. Во-вторых, потому, что в самом кабеле встроено сопротивление около 1-2 килома, это заметно снижает силу тока, и сделано для того, чтобы немного растянуть время горения искры. Но эти же киломы ослабляют и силу "удара" при прикосновении.

"Я не думаю, что у коротких проводов у автомобиля - сопротивление больше, "
- сопротивление эти коротких проводов - 1-2 килома, повторяю. Потому что в них специально встроен резистор. Внутренне сопротивление катушки в данном случае не играет роли, т. к. катушка САМА является источником ЭДС и сама преодолевает свое сопротивление.

"Теперь представь сварку, у которой 35 кил. . При таком напряжении сила тока будет такая. "
- сила тока в таком случае будет не боле десятка миллиампер.
10 года назад от левый левый

Связанные вопросы

1 ответ
10 года назад от Алёна Денисенко