кто взлетел первым на ветолёте

10 года назад от Андрей Петров

2 Ответы



0 голосов
Первым человеком, поднявшимся в воздух на вертолёте, был французский
производитель велосипедов Поль Корню. 13 ноября 1907 он построил вертолёт, поднявший его вертикально в воздух на высоту 50 см и провисевший в воздухе 20 секунд.

В 1922 году русско-американский авиаконструктор Георгий Ботезат построил свой четырёхвинтовой вертолёт в авиационном центре в Дейтоне, Огайо. Аппарат, имевший вес 1600 килограмм (благодаря алюминиевой раме) , двигатель мощностью 170 л. с. и способный нести трёх пассажиров успешно поднялся в воздух на высоту в несколько метров и устойчиво управлялся, совершив в 1922 и 1923 годах боле 100 полетов.
10 года назад от Рочкин Николай
0 голосов
Первый отрыв от земли в 1907— 1910 годах вертолетов Бреге, Корню, Райта,
 Инглиша, Уильямса и Берлинера с летчиками на борту доказал
принципиальную возможность подъема в воздух посредством несущего винта.

В 1912 году поднялся в воздух пилотируемый вертолет датчанина
Якоба-Христиана Эллехаммера. Аппарат взлетной массой 350 кг имел
двигатель мощностью 36 л. с. и два сосных несущих винта диаметром по
шесть метров. Воздействуя на рычаги управления, пилот мог изменять общий
 и циклический шаг лопастей верхнего винта, то есть вертолет Эллехаммера
 впервые в истории был оснащен пробразом автомата перекоса.

В 1913 году оторвался от земли вертолет немца Отто Баумгартля. В этой
 модели угол лопастей сосных несущих винтов мог изменяться для
регулирования величины подъемной силы и перехода на режим авторотации
или дифференциально — для путевого управления. Вертолет Баумгартля, как и
 Эллехаммера, не летал свободно, а лишь «висел» на привязи. Осуществлять
 свободные поступательные перемещения тогда еще никто не отваживался.
Впервые полетать с поступательной скоростью удалось шотландцу
Эммануилу Мумфорду. Шесть несущих винтов его аппарата приводились во
вращение мотором в 40 л. с, масса превышала 700 кг. Шотландец
зафиксировал валы несущих винтов с небольшим наклоном вперед. Осенью
1914 года вертолет «Мумфорд-2» прошел над водной гладью почти
стометровую дистанцию на высоте около трех метров со скоростью 15 узлов
 (28 км/ч) и… упал. Органов управления на нем не было.
В том же году завершились успехом многолетние опыты бельгийца Анри
Виллара на вертолете «Орнис-2», где реактивный момент несущего винта
парировался хвостовым рулевым винтом. Подъемная сила едва превышала вес
аппарата и летчика. Тем не мене 28 июня 1914 года Виллару впервые в
истории удалось оторвать от земли аппарат одновинтовой схемы с хвостовым
 рулевым винтом.
10 года назад от Рузанночка

Связанные вопросы