Управление двигателем постоянного тока (вперед/назад) через реле и защита контактов диодами.

Подскажите, пожалуйста, по электротехнике. Есть схема на картинке:Суть такова, что есть линейный привод (актуатор) с алиэкспресс. Там ДПТ на 12 вольт напряжения и до 4 ампер тока. Управление вперед/назад (выдвинуть/задвинуть) осуществляется через модуль из 2х реле SRD-12VDC. Насколько известно, при отключении моторчиков, соленоидов и т. п. возникает ЭДС самоиндукции и, например, транзисторы пробивают, а контакты реле подгорают и очень быстро выходят из строя (проверено) . В схемах, где на устройство может подаваться напряжение одной полярности - всё понятно, ставим параллельно нагрузке или контактам диод и схема защищена, но вот здесь принцип как раз в том, что мы меняем полярность и меняется направление вращения. В схеме, что представил я установлено два диода SR5100 DO-201 и схема работает. Но вот и вопрос: данная схема защищает контакты реле от этой ЭДС или нет? При тестах схема работает, также как и без диодов, но вот разбирать реле чтоб увидеть/не увидеть искру не хотелось бы. Если есть, кто может подтвердить или опровергнуть, возможно дать рекомендации, буду благодарен за ответ!
1 месяц назад от VidaRodrique

2 Ответы



0 голосов
Там ДИОД потому и стоит, чтобы ИСКРУ гасить

Надо По ДВА ДИОДА ставить - в разные стороны

СХЕМУ - ПРАВИЛЬНО рисуй - Дурик

У тебя при переключении реле - МИНУС - ПОЛНОСТЬЮ отключается
1 месяц назад от Robbie23366
0 голосов
правильно описал выше Сергей Кольченко, только не до конца- цепочку , всего одну против четырех, нужно поставить параллельно двигателю.
Параллельно контактам ставят конденсаторы, наверное больше 100 лет в прерывателях автомобильного зажигания. И ещё, в промышленном изделии для коммутации индуктивности применяют спец реле с надлежащими контактами. Какое реле в твоем устройстве ?
1 месяц назад от Виктория Земская

Связанные вопросы

1 ответ