Делаю самодельный выключатель с электроприводом. Как назвать такой девайс? И долго ли он прослужит?

В основе лежит вот это Длина около 3 см, ширина 12 мм, высота 10 мм. На выходе 200 об/мин. Крутящий момент у него примерно такой, как если гайку затянуть маленьким коротким ключом. На валу я сделаю резьбу. По резьбе будет ходить гайка, не вращаясь при этом. Гайка будет из латуни или меди. Напротив кончика вала будут стоять КОНТАКТЫ - из латуни или меди. Включаем двигатель, гайка едет к контактам - и тупо упирается в них, замыкая их собой. Двигатель выключаем. Надо разомкнуть цепь - включаем двигатель в обратной полярности, гайка отъезжает от контактов, упирается в редуктор. Двигатель выключаем. Вот как думаете, сможет ли такое устройство коммутировать 230 В с током в 25 A? Понятно, что резьба будет не прямо на валу, а на втулке, итого резьба - M6 или даже M8. И гайка не простая, а самодельная, квадрат со стороной 12 мм. Вроде неплохая площадь контакта получается. Также понятно, что устройство крайне сложно в управлении (необходимость выключать мотор; смена полярности; мало того, нужна еще и возможность подавать боле высокое напряжение, чтобы устранить заклинивание, если вдруг такое возникнет) . Ну и медленное оно тоже ужас. Несколько секунд! Но есть и плюсы, которые для меня напрочь перевешивают минусы:

исключительная надежность к КЗ, в отличие от симисторов

не коммутируется самопроизвольно при сбоях питания мотора, потому что питания и нет, оно есть только при коммутации

не потребляет тока в замкнутом состоянии и в разомкнутом

не грется по той же причине

миниатюрность, при весьма массивных (по сравнению с реле) контактах

Но собственно - а как думаете, быстро ли оно сгорит при коммутации 25 ампер? И второе, а как назвать такое устройство? Если вы поняли хотя бы общий принцип, то наверно заметили, что он чем-то похож на реле. Но можно ли назвать реле такое устройство, где положение фиксируется, а не требует постоянного протекания какого-то управляющего тока?
3 месяцев назад от MurielVjc310

3 Ответы



0 голосов
Ты изобрел поляризованное реле, только очень медленное. У него при включении и выключении будут сильно обгорать контакты. Обычно у выключателей делают пружинный механизм для ускоренного движения контактов. Лучше приделать этот мотор с гайкой к автоматическому выключателю на нужный ток. Заодно будет защита от перегрузки по току.
3 месяцев назад от AmiePabst212
0 голосов
Какой-то фигнёй занимаетесь, коммутируете надо полагать жилое помещение, а жалете места на пускатель.
Или тайная шпионская схема для воровства электричества?
3 месяцев назад от Korifey
0 голосов
А назови его АВР. Надёжность его зависит исключительно от исполнения контактов. Инженеры долго работали над закручиванием дуги в ваккуме. Хотя на 25 вакум будет излишен. Но таки пришли к выводу, что твердотельные выключатели до килоамперных нагрузок куда боле выгодны.
3 месяцев назад от Виктория Карелова

Связанные вопросы