Как и с помощью чего чертили советские инженеры

Здравствуйте! Сейчас технологии достигли такого уровня, что целое конструкторское бюро с десятками сотрудников заменяют два сонных студента с компьютерами. Я один из таких. Невольно, во время работы над очередной партией мукулатуры (работаю в автокаде) задаю себе вопросы, ответы на которые редко получается найти. Если кто-то работал или знает, как работали в КБ простые чертёжники, опишите пожалуйста сам процесс разработки чертежей. Очень интересно какими приборами или станками пользовались в то время (я к сожалению знаю только о кульмане) . Как разрабатывались с помощью чего переводились и копировались, чем обводились чертежи. Если можно дайте ссылки на приборы на вики чтобы можно было посмотреть и поизучать. Прошу на меня не ругаться, сам я искал, ничего не нашёл и могу просто не знать о существовании каких-то приборов, станков или тех. процессов. Расскажите свои впечатления о работе в подобном КБ. Жду ваших подробных ответов, спасибо.
1 месяц назад от SherrillWatt

2 Ответы

0 голосов
Была такая служба занимающаяся светокопированием чертежей. У них вонь уксусом стояла неимоверная. А копии назывались синькой. А оригиналы чертили рейсфедерами тушью. Уже позже стали карандашами, но ГОСТ с требованиями к толщине линий никто не отменял. И не дай Бог сложишь лист не по ГОСТу, нормоконтроль даже из-за этого не принимал работу.
1 месяц назад от DaneFalk4799
0 голосов
Помню, у меня в институте (а возможно, и в школе) рейсшина была. Для вычерчивания параллельных линий.
Стеклили чертежи в институте: берёшь настольную лампу, на неё сверху кладёшь стекло, на него – оригинал чертежа, а сверху – ватман. Все линии видно (просвечивались) . И обводишь тупо по видимому
1 месяц назад от Галина Титова

Связанные вопросы