Умные вопросы
Войти
Регистрация
В чём разница между радильным роликовым и шариковым подшипниками?
11 года
назад
от
Мухин Ростислав
4 Ответы
▲
▼
0
голосов
Добавлю ещё шарикоподшипник допускает перекос до 3-х градусов от вертикали и скоростной режим у него выше чем у ролика. Но роликовый подшипник допускает на порядок выше вертикальную нагрузку.
11 года
назад
от
Андрей Назаров
▲
▼
0
голосов
Еще добавлю - у роликового площадь соприкосновения больше, и легче распределять нагрузку.
11 года
назад
от
LeX
▲
▼
0
голосов
Егоров правильно ответил.
Радиальным подшипником называется подшипник симметричный относительно своей средней плоскости.
Шарики в таком подшипнике утоплены в круглые глубокие канавки и при осевой нагрузке выскочить не могут, они способны воспринимать нагрузку.
Способ сборки - шарики вкладываются при несосном положении колец, их немного, они раздвигаются и разделяются сепаратором.
У роликовых - несущих большую нагрузку стараются увеличить площадь касания как за счет длины роликов, так и за счет их большего количества, но при увеличении количества уменьшается радиус. поэтому глубокую канавку им сделать нельзя.
При осевой нагрузке ролик будет тереться о боле мягкий буртик, будут возникать задиры.
Шарик этим не страдает, он круглый и практически нигде не трётся. Как раз за счет того, что глубокая канавка, шарик не давит на её край. А мелкие дефекты сглаживаются по нескольку раз за оборот такими же шариками.
Конические же роликовые подшипники являются радиально-упорными и специально предназначены для смешанной радиально-осевой нагрузки. Торцевые подшипники бывают и шариковыми и роликовыми (ролики малой длины) и роликовыми коническими для больших осевых нагрузок.
Для валов с торцевыми подшипниками чаще всего необходимо на тот же вал ставить и радиальные подшипники.
Помимо прочего, шарикоподшипники боле приспособлены к работе при перекосе вала, при изгибе вала, неприхотливы и наиболе универсальны. Роликовые - для больших радиальных нагрузок
11 года
назад
от
Елена Смирнова
▲
▼
0
голосов
Ну как это в чем в шариковом подшипнике тела качения- шарики, в роликовом - ролики.
Шариковый радиальный может воспринимать и небольшую осевую нагрузку. Роликовый неможет, у него внутренне кольцо без буртов, и оно просто смещается относительно наружнего под действием осевой нагрузки.
У роликовых подшипников больше несущая способность, у шариковых выше плавность хода, меньше момент трения и они дешевле.
11 года
назад
от
Сергей Глухов
Связанные вопросы
2
ответов
Вопрос радио любителям
6 года
назад
от
влад липатов
1
ответ
Слова: филолог, этнограф, академик, профессор, ректор, фольклор, диалектолог. Какие из данных слов являются терминами?
8 года
назад
от
Pun1c Unique
1
ответ
Что делать если на телефоне (SONY XRERIA ZR) запотела камера изнутри?
9 года
назад
от
ДиАн@*)))