В чём разница между радильным роликовым и шариковым подшипниками?

11 года назад от Мухин Ростислав

4 Ответы

0 голосов
Добавлю ещё шарикоподшипник допускает перекос до 3-х градусов от вертикали и скоростной режим у него выше чем у ролика. Но роликовый подшипник допускает на порядок выше вертикальную нагрузку.
11 года назад от Андрей Назаров
0 голосов
Еще добавлю - у роликового площадь соприкосновения больше, и легче распределять нагрузку.
11 года назад от LeX
0 голосов
Егоров правильно ответил.
Радиальным подшипником называется подшипник симметричный относительно своей средней плоскости.
Шарики в таком подшипнике утоплены в круглые глубокие канавки и при осевой нагрузке выскочить не могут, они способны воспринимать нагрузку.
Способ сборки - шарики вкладываются при несосном положении колец, их немного, они раздвигаются и разделяются сепаратором.
У роликовых - несущих большую нагрузку стараются увеличить площадь касания как за счет длины роликов, так и за счет их большего количества, но при увеличении количества уменьшается радиус. поэтому глубокую канавку им сделать нельзя.
При осевой нагрузке ролик будет тереться о боле мягкий буртик, будут возникать задиры.
Шарик этим не страдает, он круглый и практически нигде не трётся. Как раз за счет того, что глубокая канавка, шарик не давит на её край. А мелкие дефекты сглаживаются по нескольку раз за оборот такими же шариками.
 
Конические же роликовые подшипники являются радиально-упорными и специально предназначены для смешанной радиально-осевой нагрузки. Торцевые подшипники бывают и шариковыми и роликовыми (ролики малой длины) и роликовыми коническими для больших осевых нагрузок.
Для валов с торцевыми подшипниками чаще всего необходимо на тот же вал ставить и радиальные подшипники.
 
Помимо прочего, шарикоподшипники боле приспособлены к работе при перекосе вала, при изгибе вала, неприхотливы и наиболе универсальны. Роликовые - для больших радиальных нагрузок
11 года назад от Елена Смирнова
0 голосов
Ну как это в чем в шариковом подшипнике тела качения- шарики, в роликовом - ролики.
Шариковый радиальный может воспринимать и небольшую осевую нагрузку. Роликовый неможет, у него внутренне кольцо без буртов, и оно просто смещается относительно наружнего под действием осевой нагрузки.
 
У роликовых подшипников больше несущая способность, у шариковых выше плавность хода, меньше момент трения и они дешевле.
11 года назад от Сергей Глухов

Связанные вопросы

1 ответ
3 года назад от Ирина Порошина
1 ответ