Почему в словосочетаниях Высокоскоростной транспорт и Высокоскоростной наземный транспорт вместо слова быстро

слово высоко? Предполагаемый ответ: Нужно поменьше думать и побольше делом заниматься, так? Например про словосочетание Высокоскоростной транспорт хоть кто-нибудь но может подумать: Это может быть про самолёты если они высоко летают? Но вот если существует ещё словосочетание Высокоскоростной НАЗЕМНЫЙ транспорт, значит нужно чувствовать себя дураком если первоначальное предположение оказалось неправильным? А вы слышали такое выражение в дворовом сленге Чтобы ты спросил? Не логично-ли моё предположение о том что подмена слова быстро на слово высоко могла быть с каким-то витиеватым умыслом если даже по отношению к людям с высоким ростом эти выражения могут в некотором смысле звучать раздражающе, потому что например если в словосочетании высокая успеваемость вместо простого слова хорошая сделали подмену на слово высокая, то т. к. у людей с высоким ростом больше возможности для быстрой ходьбы (потому что шаги больше) , поэтому теоретически и успеваемость во всём должна быть лучше, и может быть по этой причине и придумали с иронией выражение высокая успеваемость? У людей с высоким ростом больше возможности и для быстрого бега но при чём здесь выражение высокоскоростной транспорт? А если просто говорить о мышлении невысоких людей, то и здесь тоже непонятки для детей. Вот например если-бы сделали трёх-этажный поезд или трёх-этажный автобус— возникает какое-то ироничное несответствие. Когда люди живут в светлой сказке, не видят никаких раздражающих слов, раздражение от которых не могло быть запланировано придумывавшими подмены простых и ПРЯМО-СОТВЕТСТВУЮЩИХ слов, например в словосочетании хорошая успеваемость? Но вопрос я хотел другой задать, просто этот вопрос бесит, поэтому высказал. Теперь даже не знаю, в какую категорию вопросов адресовать.
Если-бы в рельсовом быстроскоростном транспорте было третье дополнительное колесо посередине, опирающеся на третью рельсу, это третье колесо посредством механизмов опускалось-бы на третью рельсу при наборе большой скорости по прямой траектории, и шатая вагон из стороны в сторону посредством специальных механизмов (например отталкиваясь от одной из рельс посредством мгновенно-опускаемого на рельсу слегка овального колеса (после чего нужно мгновенно поднять обратно) , или инерционным способом, резко опуская тяжёлый груз) — каждый из вагонов поезда на большой скорости мог-бы сколько-то секунд ехать только по одной средней рельсе — это по-минимуму было-бы интересно, а с точки зрения экономии это могло-бы быть лучше или нет (за счёт периодического уменьшения трения на сколько-то секунд) ?
7 месяцев назад от Арман Сарсенбаев

2 Ответы



0 голосов
Потому, что он хоть и высокоскоростной, но не быстрый: между перегонами ездит быстро, но на остановках подолгу стоит, в пути задержки всякие, до станций тяжело и долго добираться, и т. д.
7 месяцев назад от Александр Артёмов
0 голосов
А вы встречали выражение быстрая скорость? Я - нет.
Скорость высокая или низкая (маленькая, большая) .
Но высоко- (низко-) скоростной звучит нормально, в отличие от других вариантов.
По поводу трения фигня: вместо двух осей опора будет на одно колесо и трение только увеличится.
7 месяцев назад от arno arzumanyan

Связанные вопросы

2 ответов