Что такое рекуперация в электровозах?

ЧТО ТАКОЕ РЕКУПЕРАЦИЯ?
В электровозах (и не только) есть такая штука как рекуперация. Если вкратце я понимаю это как: ток уходит в сеть И я вот не пойму сам процесс. В нашем случае ток начинает вырабатываться и уходить в контактную сеть. Типа простыми словами ТЭДы начинают крутится в обратную сторону и отдавать этот ток в сеть? Так а как они тогда обратно вращаться начинают? Этож надо из сети сначала энергию взять и потом отдавать назад чи ни? Объясните простыми словами. Что происходит после сбора схемы рекуперации короче. Понимаю, что тут кинетическая энергия перерабатывается в электрическую, но я запутался в край. И как он тормозит?
1 год назад от Анатолий Шевцов

3 Ответы



0 голосов
Направление вращения не меняется. Переворачивается поле возбуждения двигателя, момент вала меняется на обратный (тормозной) - двигатель переходит в генераторный режим.
1 год назад от die hard
0 голосов
это есть и в троллейбусах, везде где двигатель постоянного тока становится генератором и вырабатывая эл. энергию отдаёт её обратно в сеть. Больше мозги не забивай
1 год назад от Ирина Хаит
0 голосов
Рекуперация в электровозах — это процесс, при котором кинетическая энергия, накопленная во время движения, преобразуется обратно в электрическую энергию и поступает обратно в сеть. Вот как это происходит:
 
1. Подключение к контактной сети: Электровозы получают электрическую энергию от контактной сети, чтобы питать свои электромоторы и начать движение.
 
2. Накопление кинетической энергии: Во время движения электровоза его колеса и тяговые двигатели работают вместе, чтобы создать кинетическую энергию и развить скорость.
 
3. Активация рекуперации: Когда электровоз нуждается в замедлении или торможении, он переключает свои тяговые двигатели в режим генератора. В этом режиме двигатели начинают преобразовывать кинетическую энергию в электрическую энергию.
 
4. Преобразование и возврат в сеть: Сгенерированная электрическая энергия передается через систему рекуперации, где она подвергается преобразованию и синхронизации с напряжением контактной сети. Затем эта электрическая энергия поступает обратно в сеть.
 
5. Торможение: Процесс рекуперации создает сопротивление, которое замедляет движение электровоза. Это позволяет достичь тормозного эффекта без необходимости использования механических тормозов (как в случае с дизельными локомотивами) .
 
6. Повторение цикла: Этот процесс рекуперации может повторяться множество раз во время движения электровоза, позволя использовать кинетическую энергию для эффективного управления скоростью и экономии энергии.
 
Таким образом, электровозы используют систему рекуперации для преобразования избыточной энергии при торможении в электрическую энергию и е передачи обратно в сеть, что помогает увеличить эффективность и снизить потребление энергии.
1 год назад от Shannon00B14

Связанные вопросы

1 ответ
2 ответов
7 месяцев назад от Ванёк Архипов