У самолета приборы измеряют три различные скорости, почему? У автомобиля только одна скорость измеряется.

1 год назад от фекла фекла

1 ответ



0 голосов
Так автомобиль и для поворота в вираж не входит вобще-то, у него поперечная опора есть, ему и авиагоризонт не нужен, горизонт у него он под колёсами всегда.
Для пилотирования главная скорость - приборная, по давлению набегающего потока. От неё зависит режим полета. На высоте приборная скорость может быть и в 2 раза мене воздушной. Приемник воздушного давления (ПВД) её и показывает. Один умный самолетик недавно по показаниям всяких этих ПВД не дал разбить себя вместе с людьми и подарил недоучке-юристу высокое звание Герой России вместе с початком кукурузы. Самолетик, к сожалению, порезали на металлолом, юрист жив-здоров.
Вторая - скорость относительно воздуха, по ней штурман рассчитывает полет с учетом поправки на ветер. Берет приборную скорость, пересчитывает её в воздушную на данной высоте при данной температуре.
Пассажиру интересна только земная, или путевая, это скорость относительно неподвижной земной поверхности. Штурман её рассчитывает из воздушной с поправкой на игру воздушных струй. Сейчас можно получать её напрямую, с помощью GPS/Glonass, но шасси или закрылки выпускать все равно нужно - строго по приборной скорости А то или отломается что-нибудь, или самолетик свалится.
1 год назад от DianeChery83

Связанные вопросы

2 ответов
8 года назад от Сергей Буш
1 ответ
9 года назад от владимир казатков