Многолопастный НВ вертолёта - в чём выгода ?

Знатоки на форумах важно собщают, что , например, у самолётного многолопастного винта Выгода одна : меньше шума.
У вертолёта МИ-8 - 5 лопастей
 У Ми-26 - аж 8 !
Значит, вертолётный многолопастный винт (каждая лопасть которого - крыло сверх-большого удлинения) боле выгоден чем такой же винт , но - двухлопастный ?
1 год назад от Serj Smirnov

1 ответ



0 голосов
Если сделать НВ с меньшим числом лопастей, то, при той же подъёмной силе, придётся увеличивать их длину. При этом скорость концов лопастей, может приближаться к скорости звука. Что резко снижает КПД винта. Именно поэтому у Ту-95 и Ту-114, сосные винты относительно небольшого диаметра.
КПД воздушного винта с большим числом лопастей, меньше чем у винта с меньшим числом. Но при это снижение КПД не столь значительно. То есть, приходится выбирать компромиссный вариант.
1 год назад от dota123 123

Связанные вопросы

1 ответ
7 года назад от Дима Стахович
1 ответ