Если в электропоездах только 1 провод, значит второй контакт через рельсы, а в колёсах токопроводящая смазка, значит

токопроводящая смазка позволяет достаточно эффективно проводить электричество, но об этом я подумал только тогда когда удостоверился что существуют токопроводящие подшипники, а первоначальный вопрос, который волновал меня, немножко другой. Кто играл когда-нибудь с электричеством знают, что при разъединении контактов под напряжением когда появляется искра, материалы, из которых сделаны контакты, проще говоря портятся от искры. Поэтому, если например в штанге троллейбуса был-бы токопроводящий ролик. (Википедия: В ранних конструкциях вместо «башмака» использовался ролик (роликовый токосъёмник, токосъёмник роликового типа) , однако позже от него отказались (за исключением нескольких городов в США[уточнить]) ввиду его быстрого износа и плохого качества токосъёма) постоянные микро-искры между роликом и проводом - это только с точки зрения развлечения хорошо, да и то немножко безрассудно, потому что провод от частых искр должен портиться, наверно и обрыв возможен, и возможность глупой смерти. А если взять 10 параллельно подключенных контактов к напряжению, нагрузка между ними плавно распределяется и если под напряжением отсоединить 1 из этих параллельно подключенных контактов - остальные 9 останутся подключенными. Наверно понятна суть моей идеи - вместо одного токопроводящего ролика - какое-то количество. Например для трамвая - это одно количество, для троллейбуса другое, для электричек третье, для электропоездов четвёртое, но это ведь вероятне всего, если серьёзно отнестись к этому вопросу, в контексте достижений 21 века, например в наноматериалах - должно быть лучше? Ну взгляните на какой-нибудь электропоезд, который поднимает к проводу специальным механизмом контактную полоску - эта полоска, в любом случае, ввиду трения - это что-то не то, ерунда какая-то, не должно так быть, мумба-юмба какая-то. Токосъёмники с множеством роликов из наноматериалов, токопроводящая смазка - это ведь было-бы лучше?
1 год назад от Олег Карпов

2 Ответы

0 голосов
Смазка не нужна. Минимальная тележка - 4 колеса, минимум 3 колеса всегда плотно касаются рельс.
Полоска, так ты называешь Пантограф. Токосъемник имет либо графитовую вставку (троллейбус) либо графитовую смазку (трамвай) .
1 год назад от Nell Laen
0 голосов
Токосъёмник не спроста из графита делают - он выступает в качестве смазки, да и медные провода довольно мягкие.
Каждая лишня деталь это снижение надёжности.
1 год назад от *Di*

Связанные вопросы