Как возможно на время разгона и остановки поездов метро, например электромагнитно изменять силу трения качения колёс?

Я понимаю что этот вопрос вероятно тупой, но если колёса поездов метро намагничивать на время разгона и остановки, сила трения качения (сцепления колёс с рельсами) увеличится или нет? Я понимаю что в будущем эту проблему наверняка как-то запросто решат, например при подключении электрического тока к материалу, из которого были-бы сделаны колёса и рельсы, они как-то меняли-бы свою структуру, из-за чего сцепление колёс с рельсами было-бы сильне, ну а до тех пор возможно сделать что-нибудь попроще, например если намагничивать электромагнитами, насколько это было-бы эффективно?
2 года назад от Evridikta

2 Ответы



0 голосов
Наиболе практичный и экономичный способ изменения коэффициента сцепления колеса с поверхностью катания рельса - это подача песка. Зачем намагничивать? Это сильно удорожает и усложняет обслуживание. Тем боле, что при сухой погоде силы трения вполне достаточно, чтобы поезда нормально ездили. Если в слякоть локомотив боксовать начинает, машинист включает подачу песка под колесные пары, увеличивая тем самым трение. Если же железная дорога проложена в горах где крутой профиль - то там вобще зубчатые рельсы применяют и грузовых поездов то и нет, скоре всего, а если и есть, то их вес не такой уж и большой, и вагонов мало, может не боле трех-четырех будет.
2 года назад от З К
0 голосов
Нет, это ничего не изменило бы. Для разгона и торможения вполне достаточно двигателей, плюс небольшая помощь обычных фрикционных тормозов. Не нужно изобретать велосипедов.
2 года назад от Катерина Ремезова

Связанные вопросы

2 ответов
2 года назад от Таня Латук