Чем смазать втулки, подшипники велосипеда?

Смазывал литолом, но кажется такая смазка в случае втулки ухудшает накат. Или нет?

Может шрус туда загнать? Он пожиже, наверное лучше будет.
Кстати, еще пока что никогда не смазывал рулевую. Туда то уж поди точно литол и не парится?

Цепь смазываю моторным маслом (остатки после замены (не отработка)
2 года назад от Геннадий Гривин

5 Ответы



0 голосов
Тут спорить можно долго. А вот для цепи я купил для дождя какое то масло в удобной красной бутылочке с носиком. Как раньше без него ездил? После дождя моторное смывается и на третий день цепь ржавая, а спецмасло не смывается несколько дождливых дней.
2 года назад от FlorineAdam8
0 голосов
Любой густой смазкой. Хоть литол, хоть рубин, хоть любая другая густая.

К литолу и другим литиевым только одна претензия ходит у дофига знатоков велосипедов, мол якобы при контакте с водой литиевая смазка вступает в реакцию с алюминием. А теперь вопрос: дофига во втулке воды плавает? Так что литол вполне себе пригоден и работает на ура. Он для подшипников и предназначен тащемта

С завода обычно кальциевую смазку кладут, что-то типа МС-4217-2 . Кстати она зашибись в дешевые вилки идет (где густая смазка) , скользит хорошо.


А теперь про накат и накатонанистов: господи , как же этот бред достал.
Пробовал ли ты пальцем притормозить колесо в районе втулки? Даже если со всей дури тормозить свободно вращающеся в воздухе колесо - хрен затормозишь. А теперь прибавь туда вес велосипеда и вес ездока , всю эту массу и всю эту инерцию.
Попробуй, именно возьми , и потормози за фланец втулки, причем поближе к центру , где подшипник. Палец в фарш , а велосипед даже не притормозит. Почему? Потому что радиус колеса - это рычаг. И у подшипника просто не*ческое усилие проучается, которое смазка ну никак не может как-то притормозить. Сам подумай маленько.

Люди забивают на заклинившие подшипники и понимают что что-то не так уже когда подшипник в крошево разбивается и трескается во втулке. А вы все про густоту смазки переживаете.
2 года назад от Patrizia
0 голосов
Литол прошлый век, сейчас специализированные смазки есть, так и называются смазки для подшипников велосипеда, погугли.
А шрус это что-то новенькое.
А для цепи смазка в спре, по моему силиконовая какая-то, тоже специальная, она очень удобная, просто побрызгал и все.
2 года назад от Максим Волков
0 голосов
Всю жизнь мазал литолом и никаких проблем не испытывал. Единственный узел, где смазка нужна не абы какая - это планетарные втулки. Литол туда не подходит, т. к. он быстро покидает активные места и отлеживается по углам. Такие втулки надо мазать специальным и довольно дорогим маслом, епонским. Не помню, как называется. Наощупь очень похоже на жидкую дешевую сметану - очень сильно смачивает, вязкость небольшая, поверхностное натяжение приличное. Эта сметана ТЯНЕТСЯ как сопля, вслед за каждым зубцом шестеренок и всасывается в каждую щель, где детали соприкасаются. Поэтому не покидает активных зон, все зубцы постоянно покрыты слоем этой сметаны.
В принципе, такое свойство и для обычных втулок, и подшипников - всегда полезно. Но эта смазка текучая очень, из классической втулки она быстро вытечет наружу, и сама свою форму держать не будет. Либо надо как-то усовершенствовать конструкцию и снабжать е фартучками резиновыми, вроде сальников, чтобы внутренность была хорошо герметизована. Тогда такая смазка могла бы вобще всю жизнь работать и замены не требовать.
2 года назад от MadeleineUct
0 голосов
Цепь маслом? (только в защитном от пыли кожухе) Но такого на великах нет.
Сколько туда пыли абразива поступает! Тоннами!
Парафином попробуй, чисто, плавно, не собирает пыль. Дешево и сердито.
Как это делать, найди в инете.
2 года назад от DanaeF183527

Связанные вопросы