Как научить мозг учиться и запоминать изучаемый материал? Правда ли что метод повторения (зубрежки) не эффективен?

Я читал, что эффективно пересказывать изученный материал своими словами, не подглядывая в конспекты. Тогда материал запомнится. А многократное перечитывание это просто зубрежка, и материал вылетит из памяти после сдачи экзамена.

работает ли этот принцип для вас? Как пересказывать изученный материал своими словами без перечитывания, если очень мало помнишь сразу после изучения? Или нужно стараться все равно пересказать себе все что помнишь по максимуму и тогда обще умение запоминать будет улучшаться?
2 года назад от Гасан Гасанов

4 Ответы



0 голосов
Зубрежка вполне эффективна - но годится только для сдачи зачета, потому что очень быстро улетучивается. Тут уж ты само решаешь, что тебе нужно от учебы - корочку заработать, или освоить что-то новое для себя. В первом случае можешь обойтись зубрежкой, а во втором - будешь вникать, осмысливать, проверять на опыте и т. д. Конечно, это займет больше времени - но этим ты будешь заниматься только если предмет тебе ИНТЕРЕСЕН, поэтому затрата времени тебе только в удовольствие будет. Если ты пошло учиться не из-под палки, а по своему интересу и своей инициативе. Тогда ты не будешь валять дурака полгода между сессиями, а будешь реально вкапываться в предмет - потому что он тебе интересен. А тогда и зубрежка не потребуется, и знания задержатся в голове на долгие годы.
2 года назад от Антон Михайлов
0 голосов
Для механического выучивания зубрежка сойдет. Для освоения материала нет. Ассоциативная зубрежка будет получше, поэффективне, но освоить не поможет почти. Понятийно-ассоциотивное выучивание норм. То есть вы запоминаете основные идеи, определения, смысловые центры, а дальше через логику и ассоциации восстанивливаете в любых подробностях. Хотя. иногда даже так надо бывает запомнить чего-нибудь по мелочи. Как научиться? Постоянно это делать.
2 года назад от Jack Shephard
0 голосов
Да, работает; только надо не просто заучивать, а пытаться именно понять и по памяти применить полученную информацию, например, рассказать. Но это не механика, часто метод неработает т. к. изучаемое неинтересно и в голове его держать не хочется. У меня сосед по общежитию так пытался с другом учить предмет перед экзаменом и они оба ничего не запомнили; выше правильно написали что нужен интерес к изучаемому.
2 года назад от Александр Лепарский
0 голосов
Из пустоты я никогда не умел ничего запоминать. Каждый раз когда проходил какое-то понятие, сразу же решал задачи, рассматривал примеры и применение. Были какое-то вещи, у которых нет применения, приходилось заучивать.
2 года назад от francisnb2

Связанные вопросы

2 ответов
5 года назад от Дарья Некрасова
1 ответ
6 года назад от секрет