Ошибка в использовании мультиметра

Надо было померить напряжение на аккумуляторе электросамоката мультиметром, аккумулятор на 42V 8. 8Ah. Забыл как пользоваться мультиметром, поставил черный щуп в разъем СОМ, а красный в разъем на 10А, переключатель на прерывистую V и точно не помню на значение 20 или 200. Конец черного щупа к минусу на аккумуляторе, а конец красного щупа к плюсу на аккумуляторе. В результате красный щуп оправился (металл) и завоняло. Мультиметр все ещё включается. Аккумулятор теперь испорчен? Нужно было измерить насколько он заряжен и ампераж. Прошу не ржать, а нормально объяснить, кому не трудно.
1 год назад от ChristelBlac

6 Ответы

0 голосов
В аккумуляторе не как не измерить с помощью мультиметром сколько там Ah ампер час. а вот вольты можно измерить, и узнаешь севший или заряжен. Если покажет меньше 42В то уже садиться.
-Аккумулятор теперь испорчен? да нет нечего ему не будет. а вот в мультиметре может уже перегорел предохранитель, либо вышел из строя.
1 год назад от Валерий Денисов
0 голосов
Забавно, я другу фары делал, и под конец дня по запаре тоже самое сделал, напряжение замерить хотел, а в итоге замкнул акум. Там ток очень огромный если акум замкнуть между собой. Ему то ничего не будет, а мультиметр у меня теперь не измеряет ток до 600мА. Только если на 20А переключить, то работает. Там предохранитель знаю внутри стоит, иногда снаружи бывает. Вот он сто процентов сгорел у тебя и у меня. Поменяй его, может заработает. А может всё сложне. В остальном у тебя рабочий прибор должен быть, кроме измерения тока. Ищи предохранитель кароч
1 год назад от FKM251925387
0 голосов
Ржать не буду, сам пару раз, несмотря на опыт, по запарке ошибочно включал и жег миллиамперметр.

Тебе повезло, что красный щуп был в гнезде 10А . Там внутри шунт ( в старых версиях была толстая проволока-перемычка, в новых SMD резистор мощный, и новый сжечь быстре) .
Если мультиметр включается и измеряет коректно - то повезло.

А аккумулятору нихрена не будет скоре всего, для него эта сопля (провод - леска щупа) это достаточно высокое сопротивление.


По поводу измерения тока: НИКОГДА не подключай амперметр ПАРАЛЛЕЛЬНО цепи питания! Это КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ!

Амперметр всегда включается в разрыв нагрузке и измеряет ток нагрузки.
Амперметр из себя представляет ШУНТ с измерительной головкой или схемой.
Амперметр - это и есть перемычка.


Никогда его не подключают к источнику питания параллельно, это просто короткое замыкание источника питания.
Сопротивление амперметра стремится к нулю. А стало быть ток в цепи (I=U/R) будет стремиться к бесконечности. То есть пока что-то не разнесет или не расплавит к хренам.



уровень зарядки можно оценить по напряжению: у литиевых аккумуляторов в качестве номинала указано средне напряжение (3, 7в) , а 100% заряда будет равняться напряжение 4, 2в.

На каждой банке. А при последовательном соединении ячек (или спаренных групп ячек) напряжение суммируется.

И зная это можно рассчитать напряжение всей сборки и е напряжение низкого , среднего и полного заряда.
1 год назад от Геннадий Евстюничев
0 голосов
Как же не ржать? Такие косяки пропускать грех, да нихрена с твоим аккумулятором не случится, за 3 секунды КЗ , а вот шунт в приборе мог поплавить, ну и концы надо менять они уже горелые.
1 год назад от XZDLuciana0
0 голосов
Ты задал нерешаемую задачу - не ржать. Тестером нельзя измерять насколько он заряжен, а так же и ампераж, вольтаж и оммаж. Можно измерять напряжение на клеммах аккумулятора и потребляемый самокатом ток. Но как это сделать под нагрузкой (на ходу) ?
1 год назад от SelinaGleeso
0 голосов
Ты его закоротил через мультиметр. Амперы надо под нагрузкой измерять. Мог сгореть резистор внутри мультиметра, я такое встречал.
А напряжение можно мерить, переткни только красный щуп в V и поставь переключатель тоже на V.
1 год назад от malayk tovmurzaev

Связанные вопросы