Может ли расширение Вселенной происходить со скоростью, превышающей скорость света?

2 года назад от Александра Мицкевич

Скорость света с точностью до коэффициента равна электрической жёсткости вакума (величине, обратной диэлектрической проницаемости) . По новейшим гипотезам, материя и элементарные "частицы" - это свёрнутый в вихрь свет. Поэтому они не могут двигаться быстре скорости света, - свет не может обогнать сам себя.

Но если электрическая жёсткость вакума в других галактиках больше, чем в нашей, то и скорость света там выше. Но это сегодня настолько фантастично и недоказуемо, что вряд ли кто из вменяемых учёных будет развивать эту тему.

Проблема "разбегания" звёзд и галактик возникла лет сто назад, когда обнаружили, что чем дальше от нас объект, тем сильне теряется энергия и частота приходящих от него фотонов. Объяснить это можно было двумя способами - потерей фотонами части энергии в пути. Или (второй способ) - доплеровским эффектом, то есть, "убеганием" объекта.

В доказательство второго объяснения были приведены множество неубедительных аргументов, самым сильным из которых было "растяжение" излучения квазаров. Как выяснилось позже, это "растяжение" было не то ошибкой малой выборки, не то результатом предвзятой выборки.

Таким образом, разбегание на сегодня не доказано, зато принесло проблем выше крыши. Но оно нравится простым людям из-за родства с придуманным одним бельгийским попом "большим взрывом". Народ и спонсоры учёных обожают "бумм" и прочие зрелища)