вопрос по истории , не могу ответить, помогите пожалуйста

Прочитайте отрывок из сочинения мусульманского историка Хилал ас-Саби «Установления и обычаи двора халифов» (X—XI вв. ) : «Входящий к халифу должен почистить зубы, говорить тихим голосом во время бесед и споров, носить под своими одеждами джуббу, стеганную ватой, и зимой и летом, чтобы не выступал наружу пот… Если придворный уходит, а халиф смотрит на него, он пятится, чтобы не поворачиваться к повелителю спиной… Самый лучший в глазах своего господина тот человек, который безгласен и бесплотен, как эхо». Что вы можете сказать об устройстве государства, в котором сложились описанные в тексте требования к поведению придворного? Сделайте все возможные выводы.
11 года назад от Winter Heart

1 ответ

0 голосов
Деточка тебе не рановато для такого анализа? !
халифат (араб. — Khalfah — «наследник», «представитель») — означает как титул халифа, так и обширное государство, созданное после Мухаммада арабами-завоевателями под предводительством его «халифов» (наместников) . Эпоха существования Арабского халифата (630-1258 годы) , вместе с несколькими последующими веками расцвета общеисламской науки и культуры, именуются в западной историографии Золотым веком ислама. Во всех своих распоряжениях, решениях и делах в интересах уммы халиф ограничен законами шариата. Также в системе Халифата нет наследования в правлении, а наоборот байат (присяга) является методом для избрания халифа. Для Омейядов и Аббасидов халиф — это наследственный титул правителя, соединяющего в себе неограниченную высшую духовную и светскую власть. В Мамлюкском султанате халифы являлись исключительно духовными лидерами, оставля светское правление султанам. Большинство халифов принадлежали к суннитской ветви ислама, охватывающей большую часть мусульман. Сунниты верят, что Мухаммад был пророком, призванным по божественному повелению, и потому не мог завещать или передать это своё священное служение ни одному из премников. Премники Мухаммада наследовали лишь земную власть. Шииты придерживаются иного взгляда на халифат. Они считают, что Бог установил для мусульманской общины и духовную, и светскую власть — имамат. Шииты признают законными имамами потомков Али, двоюродного брата Мухаммада и мужа его дочери Фатимы, исключая, таким образом, всех суннитских халифов, кроме собственно самого Али, которого сунниты признают четвертым праведным халифом. Фатимидский халифат (909—1171) был наиболе известным шиитским халифатом в истории ислама. Другие династии, такие как Идрисиды в Марокко (789—921) и Сефевиды в Иране (1502—1736) , также претендовали на титул халифа. Хариджиты называли халифом выборного правителя, ограниченного волей мусульманской общины. Упразднение Османского халифата в 1924 году положило конец непрерывной цепочке халифов. Проведенные в Каире и Мекке конференции не смогли определить будуще этого института, а тенденция к секуляризации, возникшая в современной Турции, постепенно стала набирать силу и в остальном мусульманском мире. В настояще время за возрождение института халифата выступает ряд исламских движений и организаций. Одним из возможных претендентов на титул является потомок последнего халифа Баязид Осман.
Получай пятерки и помни лестным словом.
11 года назад от Энэкен

Связанные вопросы

1 ответ
8 года назад от АлександраЮдаева