Действительно ли электрификация ЖД так выгодна нынче?

Вопрос возник после того, как недавно посмотрел на ютубе сюжет про пригородные поезда Caltrain между Сан-Хосе и Сан-Франциско. Лет 40 эта система работала исключительно на тепловозной тяге, но сейчас уже заканчивают электрификацию, и в 2022 году примерно будут поезда возить электровозы. Ведь в США как и во многих странах мира основная добыча электричества происходит через ТЭС с использованием угля либо газа. Какой смысл тогда проводить электрификацию? Тепловозы там ездят на дизеле с электрической передачей, по сути то же самое, только потерь меньше, ведь электрогенератор в локомотиве находится. А электричество нужно еще передать на расстояние, что несет за собой потери. Или я чего-то не понимаю в выгоде?
3 года назад от Юлия Нескажу

3 Ответы

0 голосов
Если б ездили на угле, на газу или на мазуте, может еще бы и ничего. А то им дорогую солярку подавай.
Да и энергия не только на ТЭС производится, есть и немало ГЭС и АЭС.
3 года назад от хз хз
0 голосов
Не понимаешь )
КПД ТЭЦ гораздо выше, чем тепловоза, не говоря уже о других источниках электроэнергии. Так же заправлять мелкие тепловозы сложне, чем завезти топлива на ТЭЦ. Ну и много ещё причин.
3 года назад от KathleenColl
0 голосов
В США в результате автомобилизации резко возрос спрос на бензин и автоматически появился избыток солярки. В результате они начали использовать тепловозы. ЖД в США невиданное количество. Полная электрификация требовала гигантских капиталовложений.
Тихоходные судовые дизели работают на дешевом как грязь мазуте.
3 года назад от Рамазан

Связанные вопросы

2 ответов
4 ответов
4 года назад от Аноним Анонимовский