Первый раз решил сделать плату своими руками. Получилось, не очень. Что пошло не так?




2 месяцев назад от Маргарита Виардо

4 Ответы

0 голосов
Сергей Захаров всё правильно описал.
Могу добавить только, чтобы не было "подтравливания", процесс должен происходить, по возможности, быстро. То есть, нужно увеличивать концентрацию хлорного железа и травить в тёплом растворе, покачивая ёмкость.
И ещё одна тонкость: прогревать бумагу, наложенную на текстолит, нужно ОЧЕНЬ ХОРОШО.
2 месяцев назад от Владимир Сивцов
0 голосов
Я не заморачиваюсь.

В настройках принтера все на максимум

Текстолит наждачу 500 наждачкой

Обезжириваю ацетоном

Утюг обычный китайский. Грею где-то с минуту.

И получаются отличного качества платы.

Хотя, картридж уже не раз перезаправлялся

Травлю хлорным железом.

А когда лень-рисую маркером

А тут походу дела либо принтер не настроен, либо не подходит он под эти дела
2 месяцев назад от Сергей
0 голосов
шкурить надо самой мелкой шкуркой, чтоб медь была слегка бархатной.

в настройках печати выбрать самое темное/ жирное/ контрастное изображение, так слой тонера будет больше.

и самое важное: время травления свести к минимуму.

Сделай раствор покрепче и свежий, разводи горячей водой и подогревай во время травления.

Чем дольше будет плата в растворе - тем больше вероятности, что тонер начнет отмокать и отваливаться от меди, и через дефекты печати и просветы протравится.
2 месяцев назад от варвара герасимчук
0 голосов
ЛУТ? Маска не перевелась. Ну, или какой-то другой дефект маски, от технологии зависит. По мне так для такой платы вобще не было смысла химичить, всего-то несколько параллельных ветвей.
2 месяцев назад от Vova Kotov


Связанные вопросы