почему у самолетов когда он в небе идет образуетса пар?

12 года назад от †MtFLSB†

2 Ответы

0 голосов
Здравствуйте!
Конденсационный След за самолётом–обычное явление, следов бывает и больше двух (по числу двигателей) ;они наблюдаются за ЛЮБЫМИ самолётами, поднявшимися на большую высоту (верхня тропосфера или нижня стратосфера) .
Называть этот след"инверсионным, или реверсионным следом"- ОШИБКА, к инверсии температуры (повышению с высотой) след за самолётом имет лишь косвенное отношение (инверсия обычно -выше тропосферы, ) тем боле, причём здесь реверс двигателей?
 Правильно называется этот«след» за самолётом КОНДЕНСАЦИОННЫЙ СЛЕД ЗА САМОЛЁТОМ.
Для процесса конденсации (перехода водяного пара в капельки) и сублимации (перехода пара в микрокристаллы) , см. :
 необходимы"ядра конденсации" (или сублимации") - т. к. не может молекула газа вод. пара отложиться на молекулах газа воздуха, а требуется некот. "поверхность". Такими поверхностями обладают микровзвеси-аэрозоли воздуха (пыль, дым, микробы, бактерии, споры, кристаллы солей. ) «взвешенные» в воздухе турбулентностью, см. : На аэрозолях и идёт процесс конденсации (сублимации) и мы видим в воздухе продукт этого-туман (у Земли) , см:
или облака (на высотах) , см:
Но количество аэрозолей с высотой от Земли резко убывает, а на высоте полётов современных самолётов (верхн. тропосфера и нижн. стратосфера) воздух настолько чист, что в нем почти нет ядер конденсации. В условиях чистого от микроаэрозолей воздуха даже при насыщении воздуха водяным паром (низкая температура«за бортом» -50 и ниже? ) , водяному пару, даже при насыщении, "не на чем"конденсироваться (сублимироваться) ! Работающие двигатели самолёта выбрасывают продукты сгорания топлива–микроаэрозоли, и на них и происходит процесс конденсации (сублимации) и след от самолёта становится"видимым" (фото) , как в замечательной песне:". и осталась в небе/светлая полоска/светлая/как память о тебе. ". Сохранение этой"полоски"зависит от ситуации-если она благоприятны, то "полоска"расползается, иногда на пол-неба, сохранясь часами, если нет- след остаётся коротким и рассеивается (чаще в антициклонах, где воздух"оседает"вниз и нагревается, удалясь от насыщения, и небо чистое, см: ) . В метеорологической классифик. облаков для этой"антропогенной"формы выделено спец. название"Cirrocumulus tractus" (Перисто-кучевые "дорожные") . Конденсац. след возникает не сразу за самолётом, т. к. необходимо, чтобы воздух от двигателей охладился (за счёт ИК излучения и турбулентности) до Т окружающей среды, а самолёт успевает "улететь" на некоторое расстояние (фото) .
Так высоко летают и обычные гражданские, и военные самолёты. Достаточно бывает иногда высоты в 8-9 км, чтобы за самолётом потянулся красивый конденсационный след.
Но бывают и другие явления: специальное дымление и «облачный флаг», см. мой ответ в:
 
Прямого "вреда" экологии от конденсационных следов почти нет и его трудно определить, слишком они малы они в сумме по площади от общей поверхности небосвода, но и этот ничтожный вклад всё же работает в целом на усиление "парникового эффекта" см:
 
А всякие сказки "уфологов" и и проч некомпетентных людей не стоит и принимать во внимание это просто НЕСЕРЬЁЗНО!
Всего доброго.
12 года назад от Галина
0 голосов
Конденсационный след (устаревше название инверсионный след, часто ошибочно называемый реактивным следом) — след, оставляемый в небе летательными аппаратами, летящими с большой скоростью на большой высоте. Инверсионный след представляет собой туман, сконденсированный в основном из атмосферной влаги, а также в меньшей степени из влаги, содержащейся в выхлопах двигателей летательного аппарата. Своё название он получил по названию физического феномена, свойственного верхним слоям атмосферы — инверсии относительно точки росы. В верхних слоях атмосферы отсутствуют пылевые частицы, и даже при достижении температуры, меньшей точки росы, атмосферная влага остается в газобразном состоянии, то есть прозрачной и нерассеивающей свет. Пролёт летательного аппарата в инвертированных слоях вызывает появление огромного количества таких центров конденсации, и на них мгновенно происходит конденсация пара в виде капель влаги (облачного тумана) . За счёт этого траектория полета летательного аппарата становится видимой.
12 года назад от алёна орешкина

Связанные вопросы

1 ответ
2 ответов
7 года назад от nastya.ayablonskix