41 москвич содран с опеля и 401, а были опели или ещё какие иномарки как другие москвичи?

12 года назад от Евгений Гурьев

1 ответ

0 голосов
Общеизвестно: послевоенные репарации, вывезенный в Москву опелевский завод и трофейный Opel Kadett, представший как Москвич-400…
Весна 1945 года. Бои на територии Германии еще идут, а Государственный комитет обороны (ГКО) уже принимает решения о вывозе трофейного оборудования. Вот, например, Постановление от 26 апреля 1945 года «О вывозе оборудования с автомобильных заводов фирм «Зауэр», «Греф-Унд-Штифт» и «Австро-Фиат» в г. Вена». Или другое — от 10 мая 1945 года «О вывозе оборудования с немецких заводов фирм «Бюссинг» и «Амби-Бад» в районе г. Берлин».
Opel Kadett понравился Сталину еще до войны. В 1940 году на показе в Кремле образцов зарубежных и перспективных отечественных легковых автомобилей Сталин отверг двухдверный КИМ-10, спроектированный с оглядкой на компактный Ford Prefect, и указал на Opel — вот каким должен быть советский народный автомобиль! Желание вождя не обсуждалось — конструкторы сделали два четырехдверных прототипа под маркой КИМ-10-52, соединивших шасси Форда с внешностью четырехдверного Кадета. Потом началась война. А на показе трофейной и союзнической техники в начале 1945 года Иосиф Виссарионович вновь выхватил взглядом Kadett — и судьба Москвича была решена окончательно.
 
Рождение и становление
1929 год. Октябрь Началось строительство Московского автосборочного завода, рассчитанного на сборку 24 тысяч автомобилей в год.
1930 год. Ноябрь Автосборочный завод вступил в число действующих предприятий. До 1933 г. выпускал автомобили "Форд-А"и "Форд-АА".
Декабрь Постановлением Всесоюзного автотракторного объединения завод стал именоваться "Государственный автосборочный завод имени КИМ в Москве".
1932 год. Декабрь Начало сборки грузовых автомобилей "ГАЗ-АА" (около 30% от всего выпуска) из деталей, поставлявшихся Горьковским автозаводом.
1933 год. Август Автосбосрочный завод им. КИМ стал филиалом Горьковского автозавода и перешёл полностью на выпуск автомобиля "ГАЗ-АА".
1939 год. Февраль В сответствии с приказом Наркомсредмаша Автосборочный завод им. КИМ выведен из состава Горьковского автозавода и включён в Глававтопром как самостоятельное предприятие, именуемое "Московский автомобильный завод имени КИМ".
1941 год. Октябрь Завод им. КИМ был эвакуирован на Урал. Его производство было переориентировано на военную продукцию.
Возрождение, признание
1945 год. Май Принято Постановление Совета Министров СССР о развёртывании строительства автозавода по выпуску малолитражки автомобилей "Москвич" и о наименовании завода "Московский завод малолитражных автомобилей" (МЗМА) .
1947 год. Апрель Начался серийный выпуск легковых малолитражных
автомобилей "Москвич-400".
1948 год. Апрель Положено начало экспорту автомобилей "Москвич".
1954 год. Февраль Освоен выпуск модернизированной модели автомобиля "Москвич-401".
1956 год. Апрель С главного конвейера сошел последний "Москвич-401". Начат выпуск "Москвича-402"
1958 год. Июль Начат выпуск автомобиля "Москвич-407" с верхнеклапанным двигателем.
Август На Всемирной автомобильном выставке в Брюсселе автомобили "Москвич-407" и "Москвич-423" отмечены золотыми медалями.
1963 год. Декабрь С главного конвейера сошел последний автомобиль "Москвич-407". Начат выпуск переходной модели "Москвич-403".
1964 год. Сентябрь Начат выпуск автомобилей "Москвич-408".
1967 год. Май С главного конвейера завода сошел миллионный автомобиль "Москвич-408".
Октябрь Выпущена первая партия автомобилей "Москвич 412".
1968 год. Январь Начало реконструкции завода и строительства главного сборочного корпуса.
Май Начат выпуск модификаций "Мосвквич-412" - автомобиля "Москвич-427" с кузовом "универсал" и автомобиля "Москвич-434" с кузовом "фургон".
Октябрь В связи с 50-и летим ВЛКСМ МЗМА переименован в Автомобильный завод имени Ленинского комсомола (АЗЛК) .
12 года назад от Ямамото

Связанные вопросы