Любопытная тема. ) Возможно ли создать авиационный сверхзвуковой, реактивный электро-двигатель?

Похожие по принципу проекты были реализованы в 60-70х годах прошлого века, но работали они от ядерного реактора. Там, как я понял, реактор лишь перегревал воздух в компрессоре и за счет расширения перегретого воздуха самолет и мог лететь. Причем дальность полета была ничем не ограничена, а скорость превышала 3 Маха. Проблема лишь в том, что для этого там использовался атомный реактор. Никому не хотелось, чтобы реакторы падали на голову и проекты забросили. Недавно смотрел интервью с Илоном Маском, в котором он говорил, что планирует создать сверхзвуковой электросамолет. Я вот сижу и пытаюсь понять, как такой самолет мог бы работать. Ладно дозвуковой, пропеллер вращающийся от электромотора. Но тут именно "сверхзвуковой". Ключевое слово именно "ЭЛЕКТРО-". Т. е. двигатель, в котором не было бы никакого топлива, а вся полезная работа производилась с помощью электричества. Как я понимаю, просто пропеллер присобачить - не получится. По моему это должно быть, что-то вроде огромного фена. Возможно с преохладителями как у двигателя SABRE. В воздухозаборнике воздух - переохлаждаем, в компрессоре - сжимаем, а дальше. нагреваем нитями накаливания, что-ли? Как в фене? Это возможно? Без использования какого-либо топлива, только на электричестве? И как много его понадобится? Электричества?

Предлагаю поразмышлять. )
7 года назад от Ибрагим Мустанов

4 Ответы

0 голосов
Полагаю это будет поток ионизирующих частиц из сопел, причем сквозь ионизирующие частицы из сопла будет бить концентрический электро-магнитный импульс который заставит корабль перемещаться. Думаю если такой аппарат зависнет над деревьями они скрутятся в узелки, вода под ним будет кипеть, у человека оказавшегося под ним спекутся мозги, поэтому будут специальные посадочные площадки.
7 года назад от Ania Bogdanovic
0 голосов
Электросамолеты уже летают. Про сверхзвуковой ничего не слышал, но, думаю, сделать его реально. Например, используя дополнительный тяговый двигатель или метод продольной ионизации корпуса. Всё упирается в подъемную массу или запас емкости электрических акб. Как только решится вопрос, не в ущерб модели, так и появится прототип. Илон Маск - это Жопс этих дней, доверять ему не стоит.
7 года назад от Антон
0 голосов
Дело в том, что сделать электролёт не проблема. Даже сверхзвуковой. Импеллерные авиамодели же летают и летают, я скажу, не плохо. Плохо то, что источник электроэнергии работает немного, а весит много.
7 года назад от данил атюков
0 голосов
в википедии пишут что на малых скоростях у таких двигателей малый кпд, такой летательный аппарат ракетоплан называется. первые ракетопланы строили ещё в 30-х годах, они были похожи на обычный самолёт и топливо быстро заканчивалось. Если будет компактный термосинтез на водороде, очень даже реально такой воздухолёт построить, или нитролёт
7 года назад от Акаша

Связанные вопросы

2 ответов
7 года назад от Алексей Владимиров
4 ответов