Как не забывать английские слова выученные с карточек? Выучил и кажется, что через пару дней забуду (

7 года назад от Nick Nick

5 Ответы

0 голосов
Нужно учить слова не зубрежкой, а методом ассоциаций. Есть два вида:

1. Представляешь слово как совокупность русских: puddle (ПАДЛ) - лужа, "мяч ПАДАЛ в лужу", permission (ПЕРМИШН) - разрешение, "ПЕРвым МИШа Горбачев дал разрешение на гласность". Плох тем, что слова иностранного языка привязываются к русским, и потом приходится тащить за собой этот хвост.

2. Просто глядишь на слово 3-5 минут и "натягиваешь" на его буквы зрительный образ. Это немного дольше, зато потом образ намертво связывается со словом без русского "костыля".
При этом слова нужно учить не сами по себе, а в контексте - например, читая какую-нибудь книгу на иностранном, чтобы они лучше запоминались и было понимание того, где и как их употреблять.

ВАЖНО! На второй день обязательно повторять выученный материал + мысленно "обкатывать" его в голове. Желательно также выполнять второе повторение - через неделю.

Я учил слова вторым ассоциативным методом. Через полгода такого изучения, когда в словарном запасе было 4700 слов, я перечитал книгу, по которой учил слова, и разбил все слова на 4 группы:
I. Крепкая, устойчивая ассоциация - значение слова вспоминается при первом взгляде на него даже вне контекста.
II. Мене устойчивая ассоциация - в контексте слово вспоминается почти мгновенно, вне контекста - нужно подумать 5-10 секунд.
III. Слабая ассоциация - вне контекста слово не вспоминается, в контексте вспоминается в большим трудом, но ассоциация и значение восстанавливаются после того, как заглянул в словарь.
IV. Ассоциации больше нет - ни ассоциация, ни значение слова не вспоминаются ни в контексте, ни вне контекста, ни даже после заглядывания в словарь. Такие слова считаются "потерянными" - их нужно полностью учить заново.
Так вот количество слов в первых трех группах и определяет эффективность ассоциативной методики. Для второй методики лично для меня количество "потерянных" слов спустя полгода изучения поставило 475 слов, то есть ровно 10%. А значит, эффективность методики составила 90% процентов. Девяносто! Для сравнения: когда я учил слова методом тупой безассоциативной зубрежки, уже через месяц я смог вспомнить из сотни выученных слов лишь 10% (и это не через полгода, а через месяц! ) . По факту, это означает, что по эффективности ассоциативная методика превосходит зубрежку раз примерно в десять.
7 года назад от оОлька- кКоролева
0 голосов
Если без практики, то реально быстро забываецо.
Попытаться бороться с этим (хоть как-то) предлагаю так:
1. Первые несколько дней повторять новые слова с карточек по несколько раз в день.
2. Первые несколько недель повторять новые слова ежедневно.
3. Потом откладывать выученные и повторенные карточки в кучку второго эшелона и повторять оные еженедельно.
7 года назад от Антон Февралев
0 голосов
Повторение - мать учения.
Надо упражняться.
Т. е. окунаться в языковую среду.
Для этого есть клубы любителей.
Курсы.
ВУЗы с преподаванием на иностранных языках.
Но лучше туда поехать и там пожить
Я всего-то в США жил три недели, но те слова, которые мне там пришлось употреблять, врезались в память навсегда.
7 года назад от Nikolay Popruzhnyy
0 голосов
Нарежь из листов бумаги маленькие карточки, на одной стороне пиши слово, на другой - перевод. Складывай в спичечные коробки и вози с собой. При всяком удобном случае начинай их просматривать, все подряд. Не помнишь - переворачивай и смотри. И так постоянно. Причем и с английского на русский, и обратно. Меняй порядок, тасуй между коробками, чтобы обеспечивать все время случайное расположение. Очень эффективный способ запоминания нескольких ТЫСЯЧ слов. Начни хотя бы с нескольких (трех-пяти) сотен. Если неправильный глагол - на английской стороне все три формы.
7 года назад от BernadineFah
0 голосов
А вы вспомните из своего жизненного опыта: когда человек хорошо запоминает ту или иную информацию? Полагаю, что согласитесь - это бывает только в таких случаях:
а) когда событие/факт произвело неизгладимое впечатление, и в результате, как говорится, врезалось в память.
б) когда мы многократно встречаем какой-то объект, например, каждый день видим человека - и потом мгновенно, даже не задумываясь, узнаем его.
в) когда мы очень много практикуемся, работаем с данной информацией. Так, в школе, в ходе выполнения множества упражнений и решения задач и примеров хорошо запоминаются формулы и правила.
Есть еще вариант г) когда мы целенаправленно стараемся запомнить информацию. Но это далеко не у всех работает хорошо. Не знаю, как вы, а я прескверно помню материал, который старательно заучивал перед экзаменом. Я почти ничего не помню. Но хорошо помню а) , б) , в) .
Обычное заучивание иностранных слов - это вариант г) , т. е. не самый продуктивный и надежный. Значит, надо переходить к боле надежным методам.
Понятно, что только какие-то отдельные, особо интересные иностранные слова сответствуют варианту а) .
А вот в направлении б) и в) можно развернуться. Как это конкретно может выглядеть?
б) многократно, можно сказать, постоянно, перебирать эти свои карточки. Не жалея своего времени. Как вам посоветовали выше.
в) упражняться, тренироваться со словами, а не просто перебирать карточки. То есть, тренироваться в ПРАКТИЧЕСКОМ использовании этих слов:
- читать тексты, или отдельные англ. фразы, содержащие эти слова (так развивается пассивная память на слова) .
- переводить предложения с русского на английский (а это уже активный словарь) . Для меня это наиболе эффективный метод. Что и вам советую.
7 года назад от Алимпийский

Связанные вопросы