Для какой цели выдвигаются теории о черных дырах или о квантовой струне? Например по незнанию раньше думали что клетка.

имет простое строение и заполнена желе, но это оказалось бредом.
8 года назад от Леха Кускаев

Продолжая аналогию с клеткой: если бы никто не подумал, что клетка заполнена желе, а ждал бы открытия ядра, ДНК и прочих прелестей, то эти интересные факты так и не открыли бы.
Надо же с чего-то начинать.

Боле наглядный пример: строение вещетва.
Когда-то греки думали, что всё состоит из первоэлементов: вода, воздух, земля и огонь. Это была настоящая научная теория, вполне подтверждаемая на уровне знаний греков о природе. Но она дала некую основу: есть теория, по ней можно делать предсказания результатов будущих экспериментов, можно обнаружить, что результаты не очень сответствуют теории и тогда теорию можно изменить. Так потихоньку додумались до моелкул и атомов, потом до электронов и протонов, квантовой механики и квантовой же электродинамики.

Греки, с их первоэлементами, не были дураками, просто знали меньше нашего. Те, кто думал, что клетка заполнена желе, тоже не по глупости своей так считали.
8 года назад от SKS.87
Любознательность. Человеку хочется иметь объяснения. Если фактов для этого не хватает, то используется давно проверенная методика: предложить гипотезу (просто сфантазировать картину, как бы оно "могло бы быть") , а потом ставить опыты на основании этой гипотезы. Если опыты дают те результаты, которые предсказывает гипотеза, значит, она верна. Тогда она превращается в "научную теорию" и используется для дальнейших поисков. Если опыт не подтверждает гипотезы, то она отбрасывается в сторону, и проверяется другая.
8 года назад от Zaytsev Artem
Клетка с желе - это же бритва Оккама (пока точное устройство клетки не знаем точно, то чем проще о ней думаем, тем лучше) .

А, к примеру, модели черных дыр - это та же бритва Оккама, они тоже очень просты, даже если это звучит дико. Просто берем и применяем проверенные теории в непроверенной (физически) области. Это коректне, чем что-то абсолютно новое нафантазировать.

Ну а М-теория со своими струнами - тоже попытка подружить существующие проверенные (каждую в своей области) теории максимально простым способом. Просто он получается очень сложным.
8 года назад от Candycoatedteardrop